Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Спич дня

Выступление академика Зуева будет интересно тем, кто интересуется реальными достижениями современной медицины. К сожалению, по телевизору рекламируют не их, а то, что выгодно фармакомпаниям.




promo shel_gilbo november 28, 23:17 145
Buy for 100 tokens
Вчера начался краудфандинг на нашем клубном стрим-сервисе для проведения и продвижения наших вебинаров-стримов. Начало кампании показало, что не все понимают суть новой экономики и нового формата, оказались к нему не готовы. Ну, на то наш проект и образовательный, чтобы разъяснять непонятки. Мы…

Нацизм и генетические преступники

В рассылке от 12 дек 2002 года, отвечая Ане Кузнецовой на вопрос "что с маньяками не так", Вы описываете процессы, имманентные их психике. Я понимаю, что не понял большую часть описанного на должном уровне. Но вопрос следующий. Из Вашего ответа понятно, что маньяк - это личность, реализованная определенным образом.

Теперь вижу, что маньяками становятся и некоторые категории людей, как наци на Донбассе, но верен ли тот миф, который я усвоил через кино и семейную культуру, что у маньяка мозг недоразвит?

Если же миф окажется реальностью, то где проходит та грань, которая отделяет здорового человека, от больного?

П.С. Огромное спасибо за все ответы, которые я получил!
Рома





Лица с неадекватным агрессивным поведением в некоторых случаях есть продукт воспитания, но в большинстве случаев генетические уроды. Это хорошо описано ещё у Ломброзо в позапрошлом веке. Другое дело, что те или иные социальные процессы либо подавляют проявление преступных наклонностей, либо стимулируют. К примеру, немецкая оккупация 1940х годов в Восточной Европе характеризовалась тем, что оккупационный режим фактически поощрял проявление преступно-насильственных склонностей генетических уродов в отношении мирного населения – как среди самих немцев, так и среди представителей восточноевропейских наций. Как показал опыт, наибольшая концентрация подобного рода уродов оказалась среди латышей, затем идут румыны, украинцы, поляки, венгры, хорваты, и лишь после них сами немцы. Хотя большая часть преступлений против мирного населения оккупированных территорий (только убито было 20 млн. славян и 6 млн. евреев) осуществлялась всем этим садистским интернационалом, ответственность за них несёт, разумеется, нацистский режим, сделавший возможным проявление всех этих мерзостных черт человеческой натуры, в нормальном государстве подавлявшихся.

В меньшем масштабе мы увидели те же проявления, когда власть на б/У захватили прямые идеологические наследники гитлеровских садистов из дивизии «Галичина». Потери мирного населения оккупированной бандеровцами Новороссии от преступных действий мобилизованных режимом генетических преступников, ставших его опорой и основой, составили десятки тысяч, а уж количество ограбленных идёт на миллионы. Кстати, в период безвластия на территории, свободной от оккупации тоже поначалу бесчинствовали всякие пришлые козицыны с их криминальными бандами, но в процессе становления государственности ЛНР/ДНР сумели их потихоньку поставить в рамки (что и показывает разницу между нормальной государственностью и нацистской).

Так что грань не между здоровым и больным человеком, а между здоровым и больным государством и обществом.
________________________________________________

Цитата дня

... А теперь, оглянувшись на дорогу жизни, мы точно так же замечаем, что что-то забыто нами, что наша юность истрачена даром, потому что наши воспитатели употребили наши молодые годы, горячие и жаждущие познаний, не на то, чтобы дать нам познание вещей, а на то, чтобы дать нам “классическое образование!”

Наша юность истрачена даром, потому что нам сообщали неумело и мучительно для нас тощие сведения о греках, и римлянах и об их языке, вопреки основному положению всякого воспитания, что надобно давать каждому такую пищу, какую кто может есть! Наша юность истрачена даром, потому что нас силой заставляли изучать математику и физику, вместо того, чтобы заинтересовать нас и указать на тысячу проблем, возникающих в нашей маленькой ежедневной жизни, в наших ежедневных занятиях, во всем том, что совершается каждый день в доме, в мастерской, на небе, на земле, - указать на тысячу проблем, возбудить в нас желание разгадать их и потом сказать, что для этого мы прежде всего должны учить математику и механику, и затем уже сообщить нам научное увлечение абсолютной последовательностью этой науки!

О, если бы научили нас только уважать эти науки! О, если бы хоть один раз заставили дрогнуть наши души, сообщив нам борьбу, падение и новую борьбу их светил, и те мученичества, которые знает история точных наук!...

(С) Ницше

Кто прав - Лысенко или генетики?

Здравствуйте. Согласны ли Вы с ныне общепринятой отрицательной оценкой деятельности академика Т. Д. Лысенко? Являлся ли он, на Ваш взгляд, эффективным лидером?

Max



Лысенко был явным лидером мичуринской научной школы. Что касается склоки между мичуринской и морганистской школами в генетике и селекции, ничего необычного в ней не было: сегодня между научными школами те же самые склоки. К сожалению, та склока пришлась на непростой период в жизни страны, когда партийное начальство приняло на себя функции арбитра в таких спорах. В результате сначала разгромили под флагом Лысенко морганистскую школу, а затем под флагом восстановления морганизма разгромили мичуринскую школу. В результате этой истории генетике и селекции в целом был нанесён урон, после которого в России наука эта уже не оправилась.

Что касается полезных научных результатов, они в равной мере были у обеих научных школ. И заблуждения тоже. Постановка вопроса, какая лучше – это проявление тоталитарно-паранояльного мышления ублюдочной разновидности совка. На самом деле в науке такой вопрос стоять не может: развитие науки есть рождение развитие и смена научных парадигм и школ на их базе. Подробнее этот вопрос рассмотрен Томасом Куном в книге “Структура научных революций”.

Как предсказать поведение покупателей?

Зачастую приходится слышать:  по экспертным оценкам обьем рынка на такой то продукт составляет "Х млн$".
Скажите, как можно с существенной степенью вероятности предсказать поведение покупателей, успех той или иной формы бизнеса, ведь по сути это главный вопрос для начала любого дела, и если спрос на продукт бизнеса есть и существенный, все остальное лишь вопрос техники и времени.

Особенно осложняется вопрос прогноза при выводе на рынок новых тем постиндустриального характера, того чего не было раньше, то в отношении чего нет готовых стереотипов у потребителя.
Достаточно просто можно предсказывать простые вещи, прос на котоые не эластичен - основные продукты, цемент, кирпич и прочее без чего никак не обойтись, но эти области давно монополизированы.

Как предсказать спрос на программный продукт, котоырй скажем помогает увеличить резуьтативность маркетинговых комуникаций - ведь работали без него раньше и могут работать дальше без него. Вполне понятно возбуждение авторов программы, ведь это их детище, но как отличить эмоции от реального спроса?

Вот недавно списался с одной фирмой производителем "гаджетов" - высокотехнологичных мобильных устройств с целью начать сотрудничество. Последовали простые и конкретные вопросы - "сколько штук вы сможете продать в этом году, в последующем?" Как мне ответить на подобный вопрос? Будут ли в нашем регионе вообще это покупать - как предсказать?
По себе знаю что мне обычно свойственно либо недооценивать рынок или его переоценивать на основе собственных эмоций. К примеру у нас в городе насление 600 000 чел, и очень много было магазинов бытовой техники - такое ощущение что их было больше чем надо для такого города. А за прошедший год открылось 3 супермаркета бытвой техники, прлощащью более 1000 кв.м.

И еще открываются мелкие магазины - значит хватает емкости рынка?!
Сотовые телефоны кажется теперь уже у всех, а салоны продаж всеп растут как грибы после дождя! Значит опять я недооценил рынок, хотя в свое время была возможность занятсья этим видом бизнеса, но я посчитал что уже упустил свое время и основные сливки с этой темы уже сняли.

Вот сейчас мне предложили дело - есть помещение на первом этаже 80кв.м, можно сделать магазин. Но вокруг этих магазинов много и так - несколько продуктовых, один хозтоваров, один электротоваров, еще несколько забегаловок. Есть инвестор, помещение, нужно лишь организовать дело. Но опять я считаю что рынка здесь нет и что можно продавать на этой территории даже не представляю, хотя перерыл уже мног изданий с коммерческими предложениями.

Ну удивлюсь если куплю товар и его никто не будет покупать. Так же не удивлюсь если некто на этой площащи открое самый обычный очередной магазин и будет жить не горевать.
Как поставить свое ощущение емкости рынка на научную основу? Как с вероятностью более 50% предсказывать емкость рынка и спрос?

Заранее благодарю

Сергей

Предсказание поведения покупателей возможно на основании некоего обобщения аналогий, чем и занимаются различные математические методы моделирования рынка. Однако, эти предсказания лишь пролонгируют существующие тенденции.

Тот, кто пытается делать бизнес, “встраиваясь” в рынок, зарабатывает обычно по мелочи. По-настоящему зарабатывает тот, кто создает новые рынки, то есть оказывает управляющее (мотивирующее) воздействие на поведение покупателей. Вы сможете иметь успех на рынке гэджетов, если осуществите кампанию разъяснения потенциальным покупателям степени полезности этого продукта именно для них.

Например, если бы я не вел разъяснительную деятельность относительно полезности курсов ШЭЛ, туда бы мало кто шел учиться, и она влачила бы такое же жалкое существование, как три тысячи российских проектов дистанционного образования, 2950 из которых живут на бюджетной дотации вузам, а остальные практически не окупаются. Причем жалкое существование влачат даже несколько хороших проектов весьма качественными курсами. С другой стороны, есть проект, где вместо курсов предлагаются идеи одного разорившегося бизнесмена, который благодаря им дошел до жизни в глухом лесу – но благодаря хорошей рекламе они успешно продаются.

Также обстоят дела в других сферах. Я знаю много примеров, когда разорялись производители качественных товаров, а разрушающий печень гербалайф покупают до сих пор. Например, пару лет назад один заслуженный академик зачем-то стал жрать гербалайф, хотя я и предупредил его, что печень бедняга сожжет. Худеть ему тоже было незачем – вес соответствовал телосложению. Но ему втюхал этот гербалайф один американский деловой партнер. Теперь бедный академик мучается печенью, пахнет как химзавод и перенес уже две операции на печени. И хотя информации о таком воздействии гербалайфа в интернете полно, он прекрасно продается.

Вы должны осознать, что поведение покупателя на рынке довольно иррационально и зависит скорее от воздействия мотивирующих технологий, нежели от объективных факторов. Поэтому планируя свой бизнес Вы должны оценивать потенциальную эффективность тех мотивирующих технологий, которые у Вас имеются, а потом уже думать о товаре, который можете с их помощью сбыть.

Прямое видение и реальность

Евгений Витальевич, а что Вы думаете о так называемом прямом видении? Постоянно натыкаюсь на них. Вдруг действительно

за ними будущее? :)

eugeni bykov


Резервные способности нервной системы известны давно. В последние десятилетия имел место серьезный прорыв в их изучении, в том числе и в рамках института экспериментальной медицины академика Н.П.Бехтеревой и Института мозга ее сына академика Медведева.

Вся эта тематика несколько мистифицирована и обросла легендами. Овладение силой-магией-видением давно было интересом многих частных лиц и орденов, выработаны весьма эффективные методики. Академик Бронников частично их использовал, частично доразработал. В результате получилась вполне работающая технология, которая может быть крайне полезна в диагностике и в других сферах.

К сожалению, Бронников недостаточно теоретически разработал основы проблемы, и потому в объяснении механизмов часто плывет. В курсе ШЭЛ изложены научные основы тех техник, которые используются, в частности и у Бронникова. В реальности, конечно, тот, кто читает книгу с завязанными глазами не видит сквозь предмет, и не воспринимает текст кожей, а пользуется информацией из коллективного бессознательного, косвенно использует рецепторы и информационные ресурсы других людей.

В курсе ШЭЛ мы подходим к проблеме с другой стороны. Несколько блоков, посвященных развитию правополушарной и подкорковой активности мозга, нацелены у нас прежде всего на развитие интуиции. Это более долгий, но и более общий путь. После него можно уже оттренировывать “прямое видение” как частный случай.

Чёрная полоса - как с ней бороться?

Похоже у меня начинается черная полоса.
Я так понимаю это из-за дисбаланса энергетики.
Вы писали, что для того чтобы отрегулировать этот дисбаланс Сталин отсасывал у курсантов, а кто-то компенсирует это занимаясь спортом (проигрывая).
И если не сделать этого, то подсознание обязательно выстроит проигрышную ситуацию в жизни.
Существуют ли еще методы "промоделировать" черную полосу и сбалансировать энергетику в какой-то игрушечной ситуации?
С уважением,

Сергей


Для начала надо осознать, что “черная полоса” - следствие каких-то дисбалансов в психике, в результате которых ваше бессознательное и начинает модифицировать Ваше поведение так, чтобы сделать Вас лузером. Для исправления дисбалансов существует целый ряд средств. В курсах ШЭЛ есть ряд упражнений и тренингов по работе со своим бессознательным, очистке интуиции, модификации установок. Имеет смысл уделять внимание и контролю химической среды организма: обычно подобный бунт имеет место на фоне авитаминоза или эндокринных нарушений. “Черная полоса” бывает на фоне гипогликемии или других нарушений обмена веществ, вызванных недостатком микроэлементов в организме.

Короче говоря, надо просто заняться собой. Поплавать в бассейне, посетить сауну, подстегнуть обмен веществ, попить какао для повышения уровня серотонина. Если после этого еще захочется и отсосать у курсантов, тоже можно..

А самый лучший вариант - http://gilbo.ru/?page=smol2016avg

Категории фрейдизма и современных психоаналитических учений

Надсмотрщик и Сверх-Я это одно и тоже? В чем отличие, если таковое имеется?

Юрий

Это – разные категории. Сверх-Я есть категория учения Фрёйда, включающая в себя структуры бессознательного, возникшие в результате усвоения в процессе социализации культурных явлений – табу, стереотипов поведения, ритуалов, навыков и так далее. В учении Фрёйда также присутствует категория цензуры, включающая в себя те механимзы психики, которые оуществляют активный перехват тех проявлений инстинктивных желаний, первичной мотивации, которые противоречат усвоенным культурным нормам.

Категория “надсмотрщик” возникла восемьдесят лет спустя после появления учения Фрёйда и отражает опыт психотерапевтической практики этих лет. Она включает в себя элементы цензуры и сверх-Я, но при этом не в полной мере охватывает содержание этих категорий. Она также перекликается с категорией “родитель” из теории транзакционного анализа, но не совпадает с ней ни полностью ни частично.

Категория “надсмотрщик” обозначает интегральную структуру психики, которая формируется в процессе социализации личности, воспитания, и осуществляет управление поведением помимо сознания человека в тех сферах, которые не находятся под контролем его сознательной личности. Если какая-то сфера поведения оказывается под контролем сознания, “надсмотрщик” самоустраняется от вмешательства в неё. Этот процесс вытеснения надсмотрщика сознательной личностью из тех или иных сфер поведения совпадает с тем процессом, который Фрёйд обозначал категорией “рационализация”.

В рамках тренингов и упражнений ШЭЛ широко используется этот механизм рационализации для расширения сферы сознательного контроля и оптимизации собственного поведения, придания ему целесообразности.