Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Почему ребёнок теряется в классе?

Мой ребенок учится в 4-м классе и стесняется отвечать в школе. На месте он легко решает все задачки, а когда его вызывают к доске, или когда он отвечает в школе он теряется, не может быстро думать. Как помочь ребенку?

Ольга

Во-первых, надо разобраться в обстановке в школе. Какова атмосфера в классе, насколько учитель способен поддерживать атмосферу, которая способствует проявлению творческих способностей? Или учитель наоборот, подавляет проявление амбиций у ребенка? Во втором случае неудивительно, что у ребенка развивается стеснительность, нелюдимость вплоть до аутизма. Это результат антигуманной педагогики, господствующей в школах СНГ.

Если училка смотри на ребенка как змея, то его парализует, как кролика. До решения ли задач ему?

Например, до 8 класса я писал с ошибками и имел по русскому языку с трудом натягиваемую четверку, а то и тройку в четверти. С 9 класса я перешел в другую школу, где вдруг выяснилось, что у меня абсолютная грамотность и блестящий стиль письма. Я это тогда объяснил тем, что у меня просто эта грамотность созрела.

Спустя несколько лет я просматривал свои рефераты для различных городских олимпиад, которые писал в младших классах. И вдруг обнаружил, что там присутствует та же самая абсолютная грамотность и тот же стиль письма. И это в то время, когда я делал кучу ошибок в диктантах и домашних заданиях.

Вот тут-то я и понял, что дело было не во мне, а в школе. Методическая безграмотность педагогического коллектива была истинным источником того бессознательного протеста, который в этих ошибках проявлялся. Когда в новой школе на смену диктантам пришли сочинения, дискуссии на уроках и поощрение творческого самовыражения, протест сразу испарился и все встало на свои места.

Помочь ребенку непросто. Вряд ли удастся найти школу, в которой словесники были бы столь высокой квалифкации, как в той, что я учился в старших классах. Она и по тем временам была уникальной, а теперь и она заметно деградировала. С другой стороны, войной с учителями или отстрелом враждебных детям училок тоже ничего не достигнешь: школа слепок нашего общества, и позиция учителей отражает состояние общества. Если в обществе господствует невроз бегства от свободы, то и учителя неизбежно на бессознательном уровне навязывают ребенку стереотипы поведения типа “работать на хозяина”, “не выпендриваться”, “Не высовываться”, “не проявлять инициативы”, “делать как надо”, “делай, как сказали” и т.п. При таком давлении не то что задачки решать, слово-то сказать пытаешься – дрожь бьет и сердце сжимается. И у ребенка, и у взрослого одинаково.

Так что если у Вас есть возможность дать ребенку домашнее воспитание и избавить его от необходимости соприкасаться с путинской педагогикой, Вы еще можете ему помочь. Если нет – придется лечить его уже позже.

promo shel_gilbo november 28, 23:17 145
Buy for 100 tokens
Вчера начался краудфандинг на нашем клубном стрим-сервисе для проведения и продвижения наших вебинаров-стримов. Начало кампании показало, что не все понимают суть новой экономики и нового формата, оказались к нему не готовы. Ну, на то наш проект и образовательный, чтобы разъяснять непонятки. Мы…

Подростковые проблемы в Америке

Живем за рубежом уже около четырех лет, в Америке 1 год. Сыну 13лет, друзей практически нет. Те, которые случайно появляются уже через какое-то время пытаются его унизить позавчера, например, стянули брюки. Поэтому он предпочитает компьютерные игры и ТВ. Мы с мужем категорически против ТВ и приставок. Но заменить ничем не возможно: спортом заниматься не хочет, книги не интересуют. Я не знаю что мне делать, жалко мальчишку. Что посоветуете?

Спасибо.Виктория.



Англосаксонская культура крайне агрессивна, в детях это проявляется более всего. Достаточно почитать английскую классическую литературу, посвященную историям детей (по сути, детским воспоминаниям авторов), чтобы понять насколько жестки отношения в англосаксонской детской среде вообще, особенно в элитных детских учреждениях.

К 13 годам, кроме того, резко возрастает сексуальная озабоченность, идет пубертатный период. В то же время вокруг полно запретов для нормальной реализации сексуальности, вместо нежностей и ласк окружающий мир предлагает ребенку лишь порно и блядство. От родителей тоже нежностей не дождешься, они боятся колючести своего ребенка, который боится ласк, боится показать свою нежность. Пытается соответствовать навязываеомму средой стереотипу маскулинности. Отсюда всяческие извращенные, агрессивные действия на почве подавленной сексуальности. Стягивание штанов – одно из них. И Ваш сын, и Вы, кстати, восприняли это простое действие как унижение лишь потому, что полностью разделяете систему взглядов закомплексованных подростков на природу вещей.

Было бы полезно обратить внимание мальчика на реальные проблемы, которые есть вокруг него и в нем. Кроме того, дать ему осознать, что такие же проблемы есть у окружающих ребят, и их поведение есть выражение их проблем, а не выражение власти других над ним. Как только он займет такую снисходительную позицию, он тут же станет независим от агрессивных выпадов окружающих, а это как раз и повлечет повышение его социального статуса.

Надо только пробудить в нем интерес к этой проблематике, интерес к людям, интерес к умению распознавать и корректировать их (и свои) проблемы. Тогда он обретет компетентность в общении, станет общительным, популярным и успешным парнем.

Как воспитать орка?

Когда я говорил, что орочья западенска мова, искусственно созданная для кастрации мозгов и выведения ублюдков, калечит мозг, то от меня требовали примеров. Привожу: официальный букварь, предписанный мовоязычным детям оккупационным ержимом б/Украины.  Что смогли на этой мове сформулировать, то и смогли.  Более адекватных мыслей на ней не складывается.




а вот первые последствия воспитания орков:




Не мешайте ребёнку экспериментировать

Хотелось бы спросить у Вас как запретить годовалому ребёнку делать вещи опасные для его жизни (включать газовую плиту или колотить по стеклу пультом). Я практически ничего ему не запрещаю и не ругаю, поэтому когда я начинаю ему объяснять, что это делать нельзя - он просто улыбается и продолжает делать своё дело. Все говорят, что я выращу эгоиста с таким воспитанием. Знающие мамаши советуют бить по рукам, но мне хочется, чтобы ребёнок понял почему нельзя этого делать, а не боялся удара по рукам. Заранее большое спасибо за внимание.

PS Было бы просто замечательно, если появится Школа для родителей, поскольку существующей литературы недостаточно и не всё реально осуществимо из того, что там советуется.

Марина

Для начала поинтересуйтесь у своих подруг, почему им не нравится, чтобы ребенок вырос эгоистом? Почему они хотели бы, чтобы ребенок всю жизнь горбатился на всякого встречного-поперечного, а не на себя?

Годовалый ребенок вряд ли способен включить газовую плиту или разбить стекло так, чтобы пораниться. Но даже если и поранится - не помрет, а запомнит, что по стеклу следует бить с соблюдением правил техники безопасности :)

Проблема в том, что действия ребенка представляются опасными Вам. Умом Вы понимаете, что не следует мешать ребенку все это делать, а надсмотрщик все пытается транслировать свои "Низзя!".

[Spoiler (click to open)]

Не мешайте ребенку экспериментировать, набивать шишки и учиться на своих ошибках. Чем раньше он их совершит, тем менее они будут значительны по своим последствиям. Ограждая ребенка от опасностей сейчас Вы подвергаете его бОльшим опасностям в будущем.

Как выращивают транссексуалов?

Евгений Витальевич, у меня такой странный вопрос. Как можно объяснить такие проявления секcуальности как трансвестизм, трансексуализм, нивелирование различий между полами(в моде, например, юбки-последний писк мужского туалета), идеи об андрогинной сущности человека(в театре, в современной музыке). Р.Виктюк: "Андрогинность есть зеркальное отражение божеского начала, бисексуальности, двуполовинчатости. Но это, естественно, символы, которые неприменимы к тому профанному времени, в котором мы существуем. Их невозможно ни понять, ни объяснить с материалистической, кухонной, жэковской позиции...".

Считать ли это все патологией, требующей лечения, или новым поворотом мысли? Мужчина должен быть исключительно мужественным, а женщина исключительно женственной , или же в человеке заложено мужско-женское начало? В чем вообще может быть причина трудностей, связанных с половой самоидентификацией?

SPACEBOY

В детстве все дети испытывают время от времени необходимость попробовать себя в роли "противоположного пола". В дальнейшем это вытесняется, но тяга к трансвести остается и удовлетворяется играми и театром. Недаром пьеса "Тетка Чарлея" имеет наибольшее в мире число кинематографических воплощений среди всех сюжетов, да и театральных постановок тоже немеряно…

Что касается транссексуализма, то он есть невроз, дальнейшее острое развитие невроза сексуальной ориентации. Возникает он в результате несоответствия социальной нормы сексуального поведения с природной полиморфностью сексуальности. Жесткое подавление одной из форм сексуальности в детстве или в пубертатный период порождает бредовые сексуальные фантазии. В частности, подавление естественного детского желания игр в трансвести может впоследствии вылиться в болезненно-жгучее желание "сыграть всерьез", сменив пол вместо того, чтобы практиковать нормальные гомосексуальные отношения.

[Spoiler (click to open)]

Подавление стремления к трансвести в детстве сильно осложняет и формирование стереотипа маскулинности-фемининности в период полового созревания. Подавление тяги к опробыванию противоположной роли затрудняет созревание противопоставления в психике и формирует стереотип андрогинности, полоролевого инварианта.

Как добиться успеха в профессии?

Я, выбрав профессию по душе, третий год работаю в школе педагогом-психологом, сейчас поняла, что - хватит! Я работаю не в самой плохой школе Санкт-Петербурга, но по-моему нужно очень поискать место, более отсталое от жизни, более бесперспективное, отличающееся отсутствием элементарных условий для работы, низкой зарплатой и плохой организацией, чем ШКОЛА (поверьте, с болью в сердце это говорю). Изменяется всё в нашем мире: жизнь, менталитет, взрослые, дети - не меняются только учителя и наша система образования! Школе и директору нужен раб, который из-за нехватки помещений урок проведёт в коридоре, проведёт десяток замещений (по 5 рублей за урок), свои уроки не забудет, документы в комитет по образованию свезёт и отчёт (трактат) о своей деятельности напишет, разработав за одно несколько развивающих программ.

В общем, я себя чего-то зауважала, решила - хватит, ещё и рассылки вашей начиталась)

Вопрос: Какие у меня перспективы, у детского психолога с неким опытом, или стоит переквалифицироваться в работу с персоналом, или рекламу? Если переквалифицироваться, то где целесообразнее поучиться?

Наталья, 25 лет

Работа ШкРабом - дело в нынешней российской ситуации малоперспективное. Если Вы хотите реализоваться, Вам, конечно, необходимо менять работу.

НО! При чем здесь переквалификация? Вам же профессия-то Ваша нравится, не устраивает лишь социальное положение. Значит, так и нужно формулировать проблему - как изменить социальное и материальное положение при сохранении (и повышении) нынешней квалификации.

Ответ здесь очевиден.

Ваша проблема заключается в том, что Вы не занимаетесь продажами, продвижением своей услуги на рынке. А между тем платежеспособный спрос на услуги квалифицированного детского психолога огромен. Сейчас почти все дети нуждаются в коррекции если не дефектологического, то хотя бы психологического свойства. Огромный спрос на развивающие программы. Родители заинтересованы не только в коррекции патологии, но и в коррекции нормы, в личностном росте и более гармоничном развитии своих детей. Необходимо только презентовать им полезность того, что Вы можете делать.

Прежде всего определите целевую аудиторию - тот социальный слой, который может предъявить платежеспособный спрос на такие услуги, то есть мамаш и бабушек из среднего класса. Далее определите, в чем нуждаются их дети и что из этого сегодня дефицитно на рынке. Затем разработайте соответствующий продукт (программу развития способностей и т.п.) и начните его рекламировать. Лучше всего туту работает сарафанное радио. Не стесняйтесь тратить большую часть времени на доказывание всем и вся полезности вашего продукта.

[Spoiler (click to open)]

После месяца-двух такого трепа созреют первые клиенты и Вы сможете заниматься с их детьми. Одновременно будут идти заказы и на индивидуальную работу. Через некоторое время созреет постоянная клиентская база. Чем успешнее будут развиваться дети под Вашим контролем (а это неизбежно, так как дети ныне крайне запущены и даже минимальное вмешательство психолога дает очень заметный результат), тем более устойчивой и многочисленной будет клиентская база.

Даже если Вы будете довольствоваться минимальными ставками за занятия и консультирование, Ваши доходы вырастут на порядок, а Ваше социальное положение изменится кардинальным образом - от мелкого служащего до владельца собственного успешного бизнеса.

Не могу в рассылке подробнее излагать методику продаж и организации бизнеса - этому посвящены соответствующие курсы нашей Школы. Но в любом случае, в каком городе бы Вы ни жили, каковы бы ни были исходные условия, предлагаемая мной стратегия даст при минимальной настойчивости результаты в весьма короткие сроки. Через год Вы войдете в число авторитетных людей своего города.


Анекдот дня

В донецкой школе:
- Что надо сделать, если поймаете бандеровца?
- Расстрелять!
- Повесить!
- В говне утопить!
- Неправильно дети. Надо взять лом, один конец нагреть, а второй затолкать бандеровцу в жопу.
- А зачем тот конец нагревать, если заталкиваем другой?
- А это, дети, чтобы Путин не смог вытащить.






Семья в XXI веке

У меня такой вопрос. Как, на Ваш взгляд, следует расценивать семью? Эффективный лидер может ли быть эффективным семьянином или это удел других социальных групп? Я затрудняюсь представить, как соединить семейную жизнь, воспитание детей, например, с полиморфизмом сексуальности. Вот такая проблема шаманизма на Крайнем Севере.

С уважением, Oleg

Думаю, что механизмы успеха в жизни мало отличаются от механизмов семейного счастья. Чем более актуализирована личность, тем более открыты, эмоциональны, сексуальны отношения в семье, тем больше в ней счастья. А актуализация весьма сильно кореллирует с сексуальной свободой.

Что касается полиморфности сексуальности, то это - природный факт, который существует независимо от вашего сознания, от вашей способности что-либо представить. Чем менее репрессирована сексуальность, тем более проявляется ее полиморфизм, тем более эмоционально открыты и положительно окрашены отношения в семье, тем больше в них жизни (ведь сексуальность и есть инстинкт жизни), тем больше счастья.

Иное дело - когда сексуальность подавлена. Тогда Вы начинаете избегать проявлений сексуальности в отношениях с женой, детьми, матерью и т.п. Тогда Вы начинаете репрессировать естественную сексуальную тягу детей к родителям, считая ее чем-то неприличным, неприемлемым. Вы подавляете собственные желания близости в отношении детей из тех же соображений. В результате дети растут в обстановке враждебности и эмоциональной депривации, вынашивают подавленную истерию, дают девиантное поведение в пубертатный период и невротическое поведение во взрослые годы.

Ваши отношения с супругой и матерью также обретают невротический характер. Стремление подавить, исключить сексуальную составляющую, сведя ее в отношениях с женой только к разрешенной надсмотрщиком регламентированной ебле, формирует полуформальные-полуистерические, отстраненно-абстрактные отношения. Вы бессознательно стремитесь уйти от эмоциональности, свести отношения к манипулятивности, превращаетесь в труп.

Подавленная сексуальность проявляется в извращенной форме. Истерия выражается в вечных скандалах по поводу и без повода и длительных проживаниях "про себя" ситуаций предъявления претензий к другим членам семьи. Подавление естественной сексуальности в отношении собственных детей сублимирует ее и инвертирует в извращенные формы типа педофилии (в том числе и в ее крайней - насильственной - форме). Необходимость подавлять в себе педофилические желания, страх в них признаться еще более невротизирует психику.

[Spoiler (click to open)]

Аналогичным образом подавленная сексуальность в отношении родителей инвертируется в извращенно-инцестивные формы, подавление которых также требует гигантской затраты мотивационной энергии. Подавленная гомосексуальность (относительно которой еще Аристотель утверждал, что она лежит в основании истинной мужской дружбы) исключает нормальную эмоциональность в Ваших отношениях с мужчинами. Подавление соответствующих импульсов приводит, с одной стороны, к формализации отношений, убивающей дружбу, а с другой - к потере эмпатической способности, взаимопонимания. Вы снова скатываетесь к манипулятивности. Вдобавок, неизбежно возникает невроз той или иной сексуальной ориентации.

Когда возникшая в результате подавления сексуальности невротизация сочетается с невротизацией, происходящей от подавления властного инстинкта, возникают комплексные формы сексуальных извращений, включающие агрессивные или садомазохистские формы. Все это вместе и порождает тот клубок невротизации, которая делает невыносимой вашу семейную жизнь, делает вечно неудовлетворенным сексуально, лишает радости жизни вообще, превращает жизнь в серое существование-прозябание. Вдобавок, на все это уходит бОльшая часть энергетики организма, и в результате ваша социальная эффективность стремится к нулю.

Понятно, что столь глубокому невротику оказывается трудно представить, как сочетается семейная жизнь с полиморфизмом сексуальности. а она всегда с ней сочетается. только в случае раскрепощенной сексуальности сочетается хорошо и приятно, а в случае подавленной - плохо и болезненно.

БОГЕМИКУС И ВАСИЛИСКИ или о пользе взросления (1)

Итак, продолжу свои дискуссии с другими лайфжурналистами. В этот раз поводом для меня стала серия очерков Богемикуса, в которой прямо меня он не упоминал, но вполне прозрачный намёк на мою принадлежность к психопатам повесил:
Василиски - IV: тест во Флориде
Василиски - III: тест на Бейкер-стрит
Василиски - II: тест на Луне
Василиски: тест в Константинополе


Описания василисков нашим пражским культурологом заставили меня вспомнить аварию, в которую я попал этим летом, возвращаясь из Праги: в Йене на мою BMW наехал грузовик. C моей стороны была снесена дверь, крыло и покорёжена трансмиссия, но сам я не пострадал. Когда я вылез из машины, я понял, что произошедшие совершенно не вызвало выброс в кровь адреналина (как и годом ранее, когда машину занесло из-за неожиданно пошедшего дождя). Я спокойно оценивал ситуацию: что машинку надо отправлять на шрот, кто из истерящих вокруг свидетелей будет свидетельствовать на суде в пользу противной стороны, что говорить полиции и т.п. Позвонил брату (это была его машина), чтобы сообщить, что машинка поедет на помойку – потом брат мне выговаривал, что не понял по тону, что я говорю сразу после аварии и думал, что всё произошло за несколько дней до того: в его понимании реакция на такую ситуацию должна была быть истерической, как у всех.

Аналогичным образом я веду себя на переговорах по весьма жёстким темам, которые мне приходится вести по роду работы. Аналогично я веду себя в других ситуациях, которые считаются стрессовыми – у меня они не вызывают стресса, даже при том, что окружающие в истерику впадают.

Но означает ли это, что я – психопат, каковыми считает Богемикус людей с подобным поведением?

Раздумывая над этим я понял, что Богемикус стал жертвой определённой пропаганды, смешивающей хладнокровие и стрессоустойчивость с психопатическим поведением. Мой реальный опыт показывает, что психопаты как раз не стрессоустойчивы. Да и миндалевидное тело к хладнокровию отношения не имеет.

Но впрочем, всё по порядку.
*

[Читать далее]Обдумав своё нынешнее поведение в критических ситуациях, я понял две вещи.
Во-первых, я так вёл себя не всегда. Скажем, лет 25 назад мои реакции на острые ситуации были стандартно-истеричные, как у всех, кого Богемикус считает людьми нормальными (кого он относит в сию категорию, мы поймём дальше). То есть моё нынешнее поведение – результат не формы миндалевидного тела, а моей собственной психологической эволюции.
Во-вторых, я и сейчас так веду себя не всегда. Я вовсе не являюсь неэмоциональным человеком. Бывает – ругаюсь по разным поводам с мамой, друзьями, бываю раздражённым и т.п. То есть, и положительных и отрицательных эмоций в жизни вполне хватает. Просто у меня давно выбработалась привычка не проявлять эмоции не по делу.

Следовательно,  аристократическое хладнокровие, которое Богемикус счёл важнейшим свойством своего василиска (под которым он подразумевает психотип аристократа вообще, поскольку вся его публицистика крутится вокруг попытки понять суть европейской аристократии – главного занятия «кухаркиных детей» с момента их появления в 18 веке) – это хладнокровие не есть генетический признак, а формируется в процессе психической эволюции.

А значит, надо разобраться в вопросе, что это за эволюция. То есть ответить на вопросы:
- В чём причина эмоциональности и слабой стрессоустойчивости?
- Как она преодолевается?

В процессе эволюции природа неизбежно закрепляет механизм, который способствует выживанию ребёнка в естественных для него условиях. А в естественных условиях, как известно, ребёнок слаб, и любая его попытка нарушить интересы больших и сильных приводит к насилию над ним, в результате которого он может быть убит или покалечен.
Чтобы избежать такого исхода, общество в процессе воспитания (через бессознательную передачу родителями и другими дружественными взрослыми) транслирует ребёнку систему запретов на действия, к которым он физически не готов: нельзя себя пиарить, нельзя применять физическую силу, нельзя оказывать психологическое давление на партнёра и т.п. Понятно, что для взрослого человека всё это – важные инструменты успеха, но для ребёнка их применение может закончиться плохо.

В результате этого воспитания у ребёнка складывается «внутренний надсмотрщик», который тормозит его в те моменты, когда инстинкт побуждает его применять «взрослые» инструменты достижения своих целей. И этот надсмотрщик управляет поведением ребёнка.

Природа предусмотрела, что по достижении возраста 13-16 лет, когда телесное развитие приводит к тому, что он уже способен за себя постоять, включается программа взросления – то есть сброса надсмотрщика. Подросток осознаёт, что родители мешают, надо от них уходить, строить отношения с ровней, объединяться в ватаги и делать то, что было запрещено в детстве. Так возникает молодой прайд и начинается передел территории.

Понятно, что развитие культуры формировало социальные институции и процедуры, которые препятствуют нормальному взрослению. Этого требует социальная стабильность: не дать возникнуть новому прайду-разрушителю, а заставить новое поколение вписаться в существующую систему. Поэтому подростковые программы поведения подавляются, чему в основном и служат органы внутренних дел (95% всех правонарушений по статистике совершается тинейджерами).
Результатом существования механизмов подавления взросления является то, что процесс взросления не завершается, внутренний надсмотрщик остаётся со взрослым человеком и заставляет его всю жизнь вести себя так, как полезно ребёнку, но противопоказано взрослому.

Поэтому мы видим явно невзрослое поведение. Эмоциональные реакции, истерики, детские попытки манипуляций, неадекватное восприятие реакции на себя, зависимость от мнений окружающих – всё это следствие непрошедшего процесса взросления.

Взрослость является важнейшим конкурентным преимуществом. Бывает, человек умнейший, образованный, вполне трезвых взглядов не может сделать карьеру, оказывается неудачником по жизни, жалуется на невостребованность. И наоборот, человек слабообразованный и не очень осведомлённый об окружающем мире проявляет высокую адаптивность и строит серьёзное дело.

Причина в том, что первый проявляет инфантилизм: избегает саморекламы, целесообразного применения силы, психологического давления, сам продавливается под такого рода воздействиями, мучится внутренним диалогом, который называет совестью лишь потому, что он активизируется после каждой очередной подлости.  У взрослого человека этой интеллигентской «совести» нет – он просто не делает подлостей.


(продолжение следует)

Три правды

На прошлой неделе произошло сенсационное событие: ведущий церемонии вручения российских кинопремий режиссер Владимир Меньшов отказался сделать это, увидев название победившего фильма. Выйдя на сцену вместе со своей супругой, актрисой Верой Алентовой, создатель оскароносной картины "Москва слезам не верит" выразил надежду, что победит достойнейший.

На звание лучшей картины года по версии зрителей МТВ претендовали "Питер ФМ", "Бумер. Фильм второй", "Жара", "Волкодав" и "Сволочи".

Когда Владимир Валентинович вскрыл конверт и увидел, что обладателем приза стала лента "Сволочи", он сказал, что "вручать премию фильму, порочащему честь страны", он не намерен. "Пусть этот приз вручает Памела Андерсон", - сказал возмущенный режиссер, обращаясь к американской актрисе и модели, прилетевшей специально из Соединенных Штатов на церемонию. Он бросил конверт на сцену и покинул зал.

Правда Меньшова

Почему Меньшов был прав в своем демарше? Да просто потому, что в основе фильма лежит ложь, и ложь порочащая Россию.

Германские фашисты и правда готовили боевые спецгруппы из детей для использования в диверсионных целей. Но для большевиков подобные методы были исключены, так как не соответствовали их нравственным принципам. Поэтому при сталинском режиме подобные вещи произойти не могли.

Меньшов справедливо посчитал, что подобный сюжет является клеветой в отношении того поколения, которое относилось к детям совершенно иным образом, чем принято сейчас, которое не допускало беспризорности и считало обязанностью вырастить человека из любого ребенка, даже самого ублюдочного.

Правда жюри

[Spoiler (click to open)]

А почему же зрительское жюри все же присудило премию фильму? Тут причина проста: фильм сделан грамотно, актерский состав хороший. Так что если оценивать только художественные достоинства фильма, он приз заслужил.

Правда сценариста

А ведь хороши фильм нельзя сделать, если  в его основе не лежит реальная правда. И если автор с такой достоверностью описывает, а режиссер с такой достоверностью реализует этот сюжет, значит художественная правда в нём есть. И если у этого сюжета нет никаких корней в сталинском времени и образе мыслей, откуда же он мог почерпнуть эту свою правду? Чья ментальность пронизана именно таким отношением к детям?

Ответ, впрочем, лежит на поверхности: это фильм тоже о России, и этот фильм – правда о России. Но это правда о другом поколении, вовсе не о том, в чей исторический антураж поместил автор свой сюжет.

Кунин писал правду не о поколениях своих дедов и отцов, но писал правду о своем поколении. Правду, которая реализовалась, как только это поколение получило власть в стране и стало определять ее образ жизни.

Для этого поколения не было никаких нравственных ограничений для принесения детей в жертву каким-то абстрактным целям и интересам. Не моргнув глазом они начали осуществлять свой «курс реформ», в рамках которого миллионы стариков умерли от голода, миллионы больных от дефицита лекарств, девятьсот тысяч москвичей и триста тысяч ленинградцев были убиты ради захвата их квартир, а 15 миллионов детей оказались беспризорниками. Это глубоко аморальное поколение, принесшее миллионы детей в жертву даже не интересам своего бизнеса, а просто своим иллюзиям, не испытало бы никаких мучений, используя этих самых брошенных детишек для диверсионных операций, кидая их в топку, как расходный материал.

Впрочем, что же это я в сослагательном наклонении? Разве в теперешней России не идет эксплуатация детей именно в таком качестве? Разве их не используют менты для разводок? Разве их не используют воры? Разве их не используют как заложников учителя, вымогая деньги у родителей и доводя до самоубийства детей не могущих платить мзду?

Сюжет Кунина правдив. Просто он не о том времени. Он о нашем времени.