?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Советская система образования никогда не была лучшей в мире. В 50-е годы по рейтингу ЮНЕСКО она стояла на 3-м месте в мире по уровню и объему знаний своих учеников. К 80-м годам она сползла по этому показателю в третью десятку.

Но этот показатель вовсе не является интегральным. Уровень знаний не есть показатель успешности образования. Важна еще практическая ориентированность знаний. А вот с этим в России было плохо всегда.

По сути, система была ориентирована на подготовку специалистов-рабов, исполнителей. Творческая составляющая допускалась лишь в инженерной сфере. Система преподавания в школе была и остается гимназическая, предметно-поурочная, обучение основам наук. Академические науки втюхиваются детям вместо реально полезных по жизни знаний. Они выходят из школы, имея определенное представление об анатомии червяка или процессе устройства маятника, но не о том, как строить отношения с людьми, защищать свои права, делать свой бизнес, зарабатывать и получать заработанное, адаптироваться в природной и социальной среде. Они выходят, набитые маниловскими иллюзиями вместо реальных представлений о людях и человеческом обществе, и в результате их жизнь превращается в цепь разочарований и поражений.

Я закончил одну из лучших школ в СССР, один из амбициозных проектов советского ВПК, призванный готовить лучшие научные и инженерные кадры для него. Многие мои однокашники-отличники сегодня занимаются всяческой фигней - установкой антенн на домах, ремонтом квартир и т.п. Один даже оператором на заводе. и все это после окончания самых престижных вузов. Их сверхквалификация не дала им никаких преимуществ в жизни - вообще не пригодилась. Другие мои соученики имеют сегодня кафедры в ряде вузов США, Израиля и Европы - но это те, кто уже тогда больше задумывался о жизни, а не о физике (а другие в тех же США и Израиле прозябают на мелких ассистентских должностях, выполняя всю работу за сильно уступающих им по квалификации профессоров).

Вузовская система также даже в лучшие свои времена была совершенно оторвана от жизни. Даже самые лучшие вузы - МФТИ, МВТУ, МГУ, ЛГУ, ЛЭТИ, ЛПИ давали в лучшем случае чисто техническое образование. В то же время в любой цивилизованной стране действует принцип, что инженер есть организатор производства, что он по сути предприниматель, это часть его квалификации. Человек, обладающий ТОЛЬКО инженерно-техническими познаниями, называется техником. Так вот, даже эти вузы готовили просто хороших техников, снабжая их инженерными дипломами. А остальные готовили посредственных техников.

[Нажмите, чтобы прочитать]

Так что советская система образования была ПОРОЧНА ИЗНАЧАЛЬНО, готовя квалифицированных рабов, исполнителей, в принципе не способных к самостоятельной игре, защите своих интересов, реализации собственных проектов вне некой системы, компенсирующей их ублюдочность. Но даже и система, готовившая менеджеров - система ВПШ, давала совершенно недостаточный для самостоятельной жизни уровень знаний об обществе и человеческих отношениях, готовила менеджеров среднего звена, исполнителей, способных работать лишь в системе.

Так что успеха некоторые выпускники этой системы достигали не благодаря, а вопреки ей, в тех случаях, когда природный талант, домашнее воспитание или самообразование снабжали их теми знаниями, которых не давала советская система образования.

Такое образование нельзя назвать высшим по мировым стандартам. Это - профессиональное образование. Высшее же образование включает, помимо профессиональных, знания, которые обеспечивают высокую адаптивность в жизни, гарантируют преимущества в решении жизненных проблем, в освоении новых знаний в меняющемся мире. Ничего этого не давалось.

Высшее образование во всех странах мира дает высокие конкурентные преимущества. В США доходы лиц с высшим образованием в среднем строе превышают доходы лиц без оного. В Европе разница несколько меньше, поскольку социализма больше, но и здесь она более чем вдвое.

Дают ли российские вузы такой эффект? Если нет, то почему даваемое ими образование следует называть высшим?

Деградация последних лет коснулась в первую очередь действительно качественной научно-технической составляющей советского образования. Затронула она и социологическую составляющую - вместо архаичных, но имеющих отношении к реальности истмата и научного коммунизма стали преподавать какую-то беспорядочную смесь еще более архаичных либеральных теорий с мистической фигней типа дугинской геополитики, московской политологии, антисемитизма и т.п. Все это обладает еще меньшей полезностью для адаптации в обществе. правильного понимания происходящего.

Так что российская система образования гарантированно готовит инвалидов умственного труда. Если Путин считает эту систему для себя хорошей - значит, ему нужно общество рабов и госслужащих, изначально несамостоятельных людей, специалистов, каждый из которых, как пояснил еще Козьма Прутков, подобен флюсу: полнота его одностороння.




Подписаться на Telegram канал shel_gilbo
promo shel_gilbo september 19, 23:51 24
Buy for 100 tokens
5 октября (суббота) в Лейпциге (Германия) состоится мой семинар ОСВОЕНИЕ ЕВРОПЫ В программе семинара: Вписывание в европейское общество «сверху» Почему иммигранты предпочитают вписываться «снизу» Специфика европейского левого дискурса Европейская бюрократия: как…

Комментарии

cran_berry
28 фев, 2015 20:41 (UTC)
Re: Слепые о яркости солнца
?! чегось, то есть свой рабочий процесс они организовывать не должны?! они у вас только выдумыванием проектов занимаются?!

>>> Ну это только в фантазиях идиотов инженеры организовывают процесс. На деле они выполняют задачи согласно штатному расписанию

> если он вчерашний инженер, то он хуёвый был инженер,

>>> Ну это с точки зрения идиотов, на деле же в СССР/РФ это называется повышением, а в США/Канаде - promotion - то есть тоже повышение. Как правило оно сопровождается существенным ростом зарплаты и расширением полномочий

> раз его из инженеров в менеджера попёрли.

>>> Да так, что денег добавили и поставили над остальными инженерами. Ужас просто.

> и менеджером он у вас будет таким ж

>>> Вот - именно так оно выглядит с точки зрения идиотов, никогда не видевших как оно на самом деле. В действительности менеджерами делают самых инициативных и сообразительных, и тех, кто проявляет склонность к организации "процессов" и управлению.

> конечно бывают изключения для затыкания кадровых дыр,

>>> Сынок, твои фантазии никакого отношения к реальности не имеют. Менеджеры и директора - поголовно - бывшие рядовые сотрудники

> но это от безысходности. дело инженера, - устраивать творческий безпорядок,

>>> Что заставляет писать на таком русском языке? "Безпорядок", "изключение" - ужоснах

> дело менеджера - извлекать выгоду.

>>> Опять же - исключительно в фантазиях идиотов - дело менеджера в организации - управлять в соотвествии с целями и задачами конкретного подразделения, а не дурость типа "извлечения прибыли"

> я конечно рискую ошибиться, но ритейл далеко не весь мир,

>>> Ну я в крупных корпорация - ясно - иначе - раз и прилетел bachelor 25 лет отроду и сразу - херак и начальником его ставят. Дуракам рекомендуется открыть любой сайт вакансий и убедится, что манагеры и директора сразу и везде почему требуются с минимум 10-15 лет стажа в отрасли.

> а та модель которую вы описали характерна именно для ритейла.

>>> Сынок, ты смысл-то слова "ритейл" понимаешь-ли?

> менеджеры нужны в том числе и на производстве и там нет позиций из которых можно выращивать менеджеров.

>>> Дуракам рекомендуется задать себе вопрос - а откуда они там берутся - неужто на позиции директоров приходят вчерашние выпускники? Это где же такое бывает? Да нигде - смешно представить себе такую идиотию

> по вашему тексту понятно, что вам лет 25

>>> НА 20 лет ошибся

> вы трудитесь где-нибудь в офисе продаж билайна или вроде того.

>>> Дорогой эксперт, а живу и работаю в Канаде, а американской компании - лидере телекома и ИТ, занимаю позицию ведущего системного архитектора, представляешь такое?

> мне безынтересно продолжение этой пустой полемики

>>> Кто с тобой - дурачком малолетним полемизирует тут?
kirroil
28 фев, 2015 20:48 (UTC)
Re: Слепые о яркости солнца
дерьмо, оно и в Канаде дерьмо. беженец.
аа, эмигрант('ишка).

слышь, "папаша", иди на хуй или денег вышли.
cran_berry
28 фев, 2015 20:56 (UTC)
Re: Слепые о яркости солнца
> дерьмо, оно и в Канаде дерьмо. беженец.

>>> Зависть и связанные с эти сопли лучше держать при себе

> слышь, "папаша", иди на хуй или денег вышли.

>>> Зачем мне кормить тупых нищебродов? У меня свои дети есть.

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние материалы:

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser