?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

о Ницше

Ницше правильно осознал задачу внутреннего раскрепощения. Он правильно понял, что для такого раскрепощения нужен некий ритуал, тренинг. В его время такого тренинга еще не было создано, так как не было научного определения самой проблемы - оно сложилось лишь к середине XX века. Очевидно, именно это Ницше и имел в виду, когда сказал: "Меня поймут после второй мировой войны."

Ницше пытается наметить некие формы этого тренинга в четвертой части "Так говорил Заратустра". Он не представлял себе, что на самом деле все это будет проще. Будучи поэтом и мистиком (а весы вообще склонны к поэтизациям и мистификациям), Ницше очень многое предвосхитил, но в поэтической форме. Поэтому не прошедшему тренинг личностного роста его сентенции оказываются непонятны и туманны, а прошедшему - кристально ясны, но бесполезны.

Ницше несомненно гениальный поэт и философ, но его поэзия и философская проза принадлежит позапрошлому веку. Его вклад в онтологию, этику грандиозен и является гигантским шагом вперед. Еще и сегодня многие его идеи выглядят весьма современными, хотя в целом наука (но не общественное сознание) ушла далеко вперед. Впрочем, такова судьба всех классиков.

В практическом плане увлечение Ницше может быть опасно для неподготовленных, поскольку есть риск совершить вслед за ним ту же ошибку, что и он сам. Поняв относительность морали, ее суть как системы внутренних запретов, ее неабсолютность в масштабах социума, Ницше бросился в другую крайность - приписал мораль ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО индивидуальному выбору. Это заставило его поставить задачу ПОЛНОГО освобождения личности от внутренних запретов, что может сказаться на психике крайне деструктивно.

[Нажмите, чтобы прочитать]

Современная психотерапия осознает мораль как групповой феномен, а не индивидуальный и не тотальный, и ставит задачу ОТНОСИТЕЛЬНОГО расширения рамок личной свободы. То есть задачу повышения личностной конкурентоспособности, а не создания некоего сверхчеловека с его абсолютной внутренней свободой. Последний образ может рассматриваться скорее как некий дальний недостижимый ориентир - типа линии горизонта.
promo shel_gilbo 20:22, Пятница 1
Buy for 100 tokens
В августе-сентябре состоится новый сезон семинаров КЭЛ в России. Два из семинаров состоятся в Москве и два - в Санкт-Петербурге. Для тех, кто принимает участие не менее, чем в трёх из этих четырёх семинаров - скидка 3000 руб. на участие в каждом из них. А в конце сентября-начале октября состоится…

Комментарии

( 24 комментария — Оставить комментарий )
assassin67
13 фев, 2015 03:31 (UTC)

Так все таки, что с ним произошло?
Он сам разрушил свою психику?

russ_79
13 фев, 2015 06:06 (UTC)
он был законченным лекарственным наркоманом.
плюс, возможно, сифилис, разъевший нервную систему и мозг.
a011kirs
13 фев, 2015 09:46 (UTC)
Человек — это канат, закрепленный между зверем и сверх
shel_gilbo
13 фев, 2015 20:09 (UTC)
Ницше с детства болел тяжёлыми мигренями. Наверное, некая форма ДЦП. Это и подвигло его искать способы выжить с такой генетикой. Он создал целую географию здоровья, определив лучшие курортные места Европы (например, ему принадлежит открытие излечения астмы жизнью на горном карнизе над морем - меня так врач вылечил в 6 лет от астмы, отправив в Кореиз... врач тогда прямо сослался на Ницше). Он создал целую систему преодоления боли и наведённых состояний, к которой восходят многие современные психотехники.

Ницше был очень больной человек, и своей жизнью доказал, насколько силой духа можно преодолевать непреодолимое. Поэтому все наоборотники и все блядьи дети относятся к нему с такой ненавистью.
(Анонимно)
16 фев, 2015 14:47 (UTC)
вопрос или крик души :)
С Нитше то все более и менее понятно.
Понятно также с мотивированием великолепного тренинга личностного роста "Наука лидерства".
Но пожалуйста Евгений и К, объясните глупой бабе, чем отличается бляд..во от товарищества. В отсутствии манипулятивного подхода?? Но так сейчас все этим занимаются, мужики вот тоже с удовольствием этим б... занимаются:)
Я вот просто не умею и не люблю. Мне часто говорили мужчины , что уважают меня как друга, а счастья то нет и желания жить тоже.
Так что дебил ваш Меняйлов и даун. ...
Ладно пошла учиться бляд..у :)) , раз Науку лидерства мне не осилить.
А кому сейчас легко :)))
shel_gilbo
16 фев, 2015 17:46 (UTC)
Re: вопрос или крик души :)
Меняйлова надо прослушать всего
rentavsem
13 фев, 2015 03:43 (UTC)
Дремучь по поводу Ницше, но о личной свободе немного знаю. Образ, который поможет представить суть относительной абсолютности и неабсолютности морали и равно личностной свободы: Земное притяжение - относительная неабсолютность морали=личностной свободы в масштабах социума; Открытый космос(где уже нет земного притяжения) - относительная абсолютность морали=личностной свободы. Плюс к образу утверждение: Мир понимаем не в борьбе, а тем более отрицании противоположностей, но в единстве их противоречий. В приведённом образе "единство" - это "относительность" противоположностей.
------------При становлении личности в социуме жизненно необходимо: Земное притяжение - относительная неабсолютность морали=личностной свободы.
-----------Но после того, как сформирована Личность ей нужен: Открытый космос(где уже нет земного притяжения) - относительная абсолютность морали=личностной свободы.
Относительная абсолютность морали=личностной свободы возможна, только, при устойчивой связи с Божественным Началом.
undre
13 фев, 2015 05:20 (UTC)
Ницше действительно предвосхитил ряд вещей. Мне нравится как Эвола в "Оседлать тигра" разобрал концепцию сверхчеловека у Ницше, ее вины и фейлы.
russ_79
13 фев, 2015 06:09 (UTC)
Ницше - забавный фрик, грезивший о "сверхчеловеке", а закончивший свои дни в дурдоме, поедая свои кал и мочу.
пример нагляднейший, нагляднее некуда.
RyuMaster Gorskov
13 фев, 2015 22:08 (UTC)
При этом он повторял сквозь бред: "Я мёртв, потому что я глуп" - что как бы намекает, что он не совсем забавный фрик.
vaduka
14 фев, 2015 09:12 (UTC)
Ага, Павлов забавный фрик, зажигал лампочку, а у собаки слюна текла, Фрейд сексуально озабоченный фрик, с сигарой своей как с фаллическим символом. Вау, столько забавного было в прошлом.. Постмодерн...
russ_79
13 фев, 2015 06:14 (UTC)
Евгений, вы бы лучше про Минский сговор-2 написали.
а на Ницше - всем "давно похуй".(с)
Vincent Chang
13 фев, 2015 08:45 (UTC)
Я когда-то серьёзно увлекался Ницше, до того момента пока относительность всего и вся не начала играть злые шутки с сознанием и не начала исчезать точка опоры для сознания. В определённый момент надо сделать выбор: или вернуться в реальность или начать полный отрыв. Реальность мне оказалась милее, хотя опыт был бесспорно полезный и интересный. До сих пор помню состояние пребывания на границе сумасшествия и понимаю почему перешагнувший рубеж может сойти с ума.
swyours
13 фев, 2015 19:16 (UTC)
Тем не менее, ничего даром не проходит и какой-то осадок от осознания относительности всего остаётся в человеческом сознании. В нужные моменты этот осадок будет выручать, если им умело пользоваться, а не похерить окончательно и бесповоротно.
postrationalist
14 фев, 2015 08:02 (UTC)
Vincent Chang: бездумные игры с сознанием
дык технику безопасности никто не отменял
или серфить хз где, или осознанно и управляемо проходить слои сознания - в решение конкретно-утилитарных задач
"Да, кислород попробуйте... и ванны"


Edited at 2015-02-14 08:10 (UTC)
khotabuch
13 фев, 2015 08:59 (UTC)
Границы в пустоте, что бы задать вектор
Предпоследний абзац особенно интересен. В нем говорится о возможных и допустимых границах свободы, но воспринимается, как тема добра и зла.
В некоторых школах оккультизма одной из первых истин считается, что :
"ни добра, ни зла не существует".(т.е. границ нет)
Мне кажется, что тот, кто устанавливает границы можно/нельзя (добро/зло) автоматически становится повелителем тех, кто принимает эти границы, особенно в секторе - нельзя. Соответственно, тот кто свободен от всех границ - господь бог над теми, кто свято верит в "Его границы", а с подобными себе - равный.
"Князь мира" (любого)- это тот, кто сидит с циркулем и наугольником за столом и чертит границы "мира", а муравьи стройными рядами следуют по ним.
В истории с искушением Иисуса злых и добрых нет. Там "Князь" предлагает : "я дам тебе все" (если войдешь в мою систему), а Иисус отвечает: "Нет" (я создам свою). В результате используя "добро и благодетель" Иисус создал систему управления гораздо круче чем "Князь" и "уловил душ"(муравьев) в 100 раз больше,используя "другие/свои линии"(но теми же инструментами) и желая самому стать "Князем".
Мораль сей басни такова: "Князья" приходят и уходят, а циркуль,наугольник и Мастер, который умеет ими пользоваться - вечны.

Edited at 2015-02-13 20:44 (UTC)
russ_79
13 фев, 2015 22:27 (UTC)
годное прозрение.
oee
21 фев, 2015 12:31 (UTC)
Re: Границы в пустоте, что бы задать вектор
Зачёт!... Жаль Вас в жж нет.
oee
21 фев, 2015 12:32 (UTC)
Re: Границы в пустоте, что бы задать вектор
а в каких школах оккультизма так считается? Я вот только одну знаю - учение Юнга ;).
oee
21 фев, 2015 12:36 (UTC)
Re: Границы в пустоте, что бы задать вектор
Я могу с таких позиций откомментировать: границы - это функция Внутреннего сторожа или авторитарного Родителя. Без него Внутренний Ребёнок останется без присмотра и может натворить бед, в том числе, для себя.
vasilii_ch
14 фев, 2015 16:49 (UTC)
началось
Ильдар Ишалин
14 фев, 2015 20:02 (UTC)
Пример активной жизненной позиции:
xxx: При укусе ядовитой змеи держите ее голову подальше от себя, чтобы она не укусила вас в ответ!
(Анонимно)
16 фев, 2015 14:42 (UTC)
вопрос
С Нитше то все более и менее понятно.
Понятно также с мотивированием великолепного тренинга личностного роста "Наука лидерства".
Но пожалуйста Евгений и К, объясните глупой бабе, чем отлчается бляд..во от товарищества.В отсутствии манипулятивного подхода?? Но так сейчас все этим занимаются, мужики вот тоже с удовольствием этим б... занимаются:) Я вот просто не умею и не люблю. Мне часто говорили мужчины , что уважают меня как друга, а счастья то нет и желания жить тоже. Так что дебил ваш Меняйлов и даун. ... адно пошла учиться бляд..у :)) А кому сейчас легко :)))
( 24 комментария — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser