shel_gilbo (shel_gilbo) wrote,
shel_gilbo
shel_gilbo

Category:

Как вести себя с чиновниками?

Из отзывов одного из ваших учеников поняла, что как одну из методик "успешного общения с людьми" вы рекомендуете улыбку плюс искреннее доброжелательное отношение к собеседнику. И вы не первые являете эту истину миру - это я к тому, что уже давно задумываюсь над следующим вопросом. -:) Улыбка и априори доброжелательное отношение к незнакомому собеседнику у меня вполне искренние /такое уж интеллигентское воспитание/, и это замечательно действует с моими учениками /студентами и людьми постарше/ или в спортивной команде - т.е. с теми, с кем мне предстоит работать для достижения общей цели. Но вот с медработниками, а так же официальными лицами мой подход не работает совершенно, скорее дает некий противоположный эффект - они считают совершенно необходимым забросать меня банановой кожурой: "И не хочется, но нельзя упускать такой случай!"

С другой стороны мой муж всегда беседы на данном уровне ведет запанибратски и слегка хамовато /мне кажется, что я бы даже обиделась, если б со мной так разговаривали/, но каждый раз получает положительный ответ там, откуда меня полчаса назад с треском выгнали. Дают ли ваши уроки возможность разобраться в сложностях подобного рода, или вы ограничиваетесь систематизированным и ориентированным на практику, но все-таки просто изложением как популярных так и менее известных методик из области общения?

С уважением, Mar.

Улыбки для успешного общения вряд ли достаточно, хотя ее полезность несомненна. Доброжелательность также не всегда является успешным коммуникативным стилем. Стиль коммуникации должен соответствовать психотипу собеседника и обстоятельствам. Очевидно, дело не в профессии указанной Вами категории собеседников, а в таких факторах, как усталость, эмоциональные перегрузки, неправильное и нерегулярное питание, гормональные нарушения, в т.ч. климактерического характера.

Имеет смысл попытаться оценить мотивацию указанных категорий. Она сводится к трем пунктам:

1 По возможности избавиться от докучливого посетителя

2 Если не выходит, и он настаивает, решить вопрос, исходя из принципа наименьшего геморроя (вопрос решается в пользу того, с чьей стороны ждут больше неприятностей)

3 Чиновник никогда не мстит, он только ловит удачу.

Учитывая эти три правила следует иметь в виду что:

1 Вы не должны ждать от чиновника иной реакции на любое свое обращение, кроме как активной попытки "отфутболить" Вас, избавиться от вашего присутствия. Вас не должно удивить, обидеть и вообще задеть такое отношение. Если Вы не считаете его естественным, если оно для Вас неожиданно, Вам необходимо пройти курс лечения для обретения контакта с реальностью.

[Spoiler (click to open)]

2 Получив первый отказ, Вы должны презентовать чиновнику бесперспективность попытки безболезненно избавиться от Вас, не приложив должных усилий к решению вопроса. Вы должны обратиться к начальнику - в письменном виде - с требованием немедленно навести порядок в его ведомстве, а также пообещать обратиться к прокурору по поводу своих подозрений о вымогательстве взятки. При этом Вы не должны повышать голоса и каким-то образом выражать удивление, волнение, возмущение и прочие эмоциональные реакции, сигнализирующие о слабости. Наоборот, олимпийское спокойствие собеседника порождает у чиновника панику.

3 После того, как чиновник проявит слабость в виде эмоциональной реакции и потока обид, а также советов не портить с ним хорошие отношения, он предложит Вам некий вариант решения проблемы. Если этот вариант Вас устроит, Вы должны немедленно проявить доброжелательное согласие и получить свое. Если нет, Вы должны внятно изложить свою версию решения вопроса и предложить вместе сходить к начальнику, если у самого чиновника недостаточно компетентности.

4 Обычно после этого чиновник примет с некоторыми несущественными модификациями Вашу версию. После этого Вы должны сделать все, чтобы дать чиновнику "сохранить лицо", подать согласие на его модификации, как компромисс.

5 Хорошие отношения с чиновником являются балластом, так как затрудняют напор на него с вашей стороны. Ни в коем случае не стремитесь поддерживать хорошие отношения с чиновником. Репутация безобидного по каким-то причинам человека существенно затрудняет решение вопросов в России. Репутация человека, от которого следует ждать неприятностей, резко облегчает решение текущих вопросов.

6 Как учил Макиавелли, любят Вас по своему усмотрению, а боятся - по Вашему усмотрению. Единственная разумная тактика - полагаться лишь на то, что зависит от Вас.

7 Никогда не угрожайте без необходимости. Никогда не оставляйте свою угрозу без последствий. Если Вы пообещали написать прокурору - напишите. Вас не убудет. Вы получите отказ в возбуждении уголовного дела - и все. Но для того, чтобы сварганить отказ, прокуратура должна провести проверку, в рамках которой ей придется допросить чиновника, на которого Вы писали. Последствий это иметь не будет, но похода в прокуратуру ему будет достаточно для того, чтобы навсегда потерять охоту с Вами ссориться. У любого чиновника полно настоящих грешков, и он боится, как бы они не всплыли в рамках проверки любого, самого дурацкого обращения.

8 Когда Вы создали себе в данном ведомстве необходимую репутацию, Вы можете позволить себе улыбаться. Будьте уверены - Вам будут доброжелательно и отзывчиво улыбаться в ответ. Если не будут, Вам будет достаточно перестать улыбаться - чтобы они заволновались.

Subscribe
promo shel_gilbo november 26, 14:37 10
Buy for 100 tokens
Многочисленные просьбы возобновить мои вебинары заставили задуматься, в какой форме их проводить? В традиционной парадигме проведения вебинаров как платных (и как бесплатных) мероприятий меня многое не устраивает по объективным причинам: форматы устарели. Поэтому необходим новый формат, который бы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments