?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как стать писателем

Некоторое время назад, поопределяв свои жизненные приоритеты по методикам Вашей рассылки, я пришел к выводу (для меня ничуть не неожиданному, но, пожалуй, впервые сформулированному открытым текстом столь явно): единственное, чего я хочу по-настоящему, это стать писателем. Мне 40 лет, и по большому счету надоело суетиться, крутясь в наемниках во всевозможных бизнесах, испытывая к ним большую или меньшую степень отвращения и неизбежные смены рабочих мест. Предвижу в ответ инвективу о смещении иерархии мотиваций (сам чувствую, что корень зла зарыт здесь), но всё-таки хотелось бы услышать от Вас поподробнее: что может дать ШЭЛ человеку, предполагающему жить литературным (и окололитературным) творчеством, помимо необходимого в любом деле качеств Хозяина? В частности, талант (или его отсутствие) - вещь неизменная ("психологическая константа") или обучение в ШЭЛ способно дать какие-то толчки к его развитию?

С уважением, Михаил

Талант вообще и литературный талант в частности есть порождение внутренней свободы. Подумайте, а что мешало Вам до сих пор серьезно взяться за перо и посвятить себя писательству? Думаю, проблемой всегда была излишняя зависимость от мнения окружающих. Вы все время ждете какой-то санкции со стороны, какого-то внешнего давления, которое снимет запрет надсмотрщика, который мешает Вам спокойно и уверенно ощутить себя писателем. Для Вас слишком важно, очевидно, хорошо или плохо будет написанное Вами, насколько оно будет принято, как продвигать и т.п. На самом деле все это надуманные и подсунутые надсмотрщиком вопросы, для настоящего писателя они просто не стоят. Писатель - всегда актуализированная личность, а литература для него - игра и форма самовыражения.

Талант - вовсе не неизменная вещь. Шварценеггер стал хорошо играть после первого инфаркта. Сталлоне - тоже. Но оба они были к этому времени уже известными артистами. Благодаря этому мы можем увидеть разительную разницу игры. Ладлэм постепенно шел к своему мастерству жесткого построения сюжета, пока не достиг вершины в "Бумаге Мэтлока". Очень часто всплеск общественных настроений иили близость великого человека пробуждали талант у писателей до этого посредственных.

Думаю, что актуализация личности, тренинги на развитие интуиции, курс дифференциальной психологии существенно помогут развитию писательского дара. Но главное в этом деле - просто писать. Дюма просто взял себе в принцип писать не менее одной главы в день - и постепенно стал прекрасным писателем.

Пишите. И живите писательским трудом. Не ищите наемного труда - это не Ваше. Пишите и не заботьтесь ни о чем. Поначалу человек работает на имя, потом имя работает на него. Работайте на будущее, оно принесет Вам дивиденды.

Подписаться на Telegram канал shel_gilbo
promo shel_gilbo june 28, 02:47 39
Buy for 100 tokens
В августе-сентябре я провожу в Петербурге и Москве серию семинаров на разные темы Первый из них 24-25 августа будет посвящён Алхимии и её взаимоотношениям с современной аналитической наукой. Я расскажу как и почему ошибочное разделение на атомы и молекулы стало тормозом технологического развития,…

Комментарии

Dimitry Lukash
23 дек, 2014 15:28 (UTC)
О писательстве в постиндустиальную эпоху.
О писательстве я с поправками Аляскина написал ещё вон когда - в 2005 году - блин время бежит:
http://genii.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=32&catid=21&Itemid=30

Вообще, писателем быть не трудно, я знаю сотни писателей - причём отличных, некоторые наверно не хуже Пелевина. Одного знал и долго дружил (пока он не помер) даже гениального (Аляскина). Так вот, Аляскин умер в нищете, всеми презираемый и забытый, как и подобает настоящему гению ;). Работал он сторожем на складе гробов, пока его паралич не разбил.

Другое дело - зарабатывать на жизнь писательским трудом. Большинство писателей пишут в стол или малотиражные журналы или в самиздат (писателей много, а издательская индустрия одна - на всех не хватит), а зарабатывают на другом.
Вот Гильбо - писатель, однако зарабатывает на другом :).
Чтобы зарабатывать на жизнь писательством, надо уметь ходить наводить контакты в мире издательского бизнеса и доказывать, что с тобой они заработают больше чем с другим. Может вот этому как раз и можно научится на всяких тренингах. :)

Я придумал проект преобразования писательско-читательской индустрии в постиндустриальную фазу. В этой фазе возможно существование за счёт читательской поддержки на порядок или два больше писателей за счёт устранения паразитической прослойки (производителей бумаги, издателей, сетевых книжных магазинов и т.п.) - старая индустрия уходит в обслуживающий персонал (ты всегда можешь получить книжку из бумаги, если захочешь), на первый план выходит нетократия. Могу обсудить - но боюсь сопрут идею и испахабят как всегда :).

По теме писательства конечно надо ещё прочитать вот эти евангелия :)
Владимир Маяковский "Как делать стихи"
Карел Чапек. "Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям."
А.П.Чехов. "ПРАВИЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ АВТОРОВ"

Edited at 2014-12-23 15:37 (UTC)
jiross
23 дек, 2014 15:50 (UTC)
мастерская
рекомендую прочесть Рой Питер Кларк - 50 приемов письма

Edited at 2014-12-23 15:50 (UTC)
pr_maslennikov
31 дек, 2014 17:01 (UTC)
Re: мастерская
спасибо за наводку
я рекомендую Веллера и Кинга на эту же тему
N_Neandertalien
24 дек, 2014 12:52 (UTC)
Re: О писательстве в постиндустиальную эпоху.
Да, правильная идея, "читатель" оценил интеллектуальный труд "писателя", и кинул тому "копейку". Без посредников. Так многие работают в России. Это, кстати, редкий элемент пост-индустриальности в России, то есть ухода от централизованной пропаганды.

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser