shel_gilbo (shel_gilbo) wrote,
shel_gilbo
shel_gilbo

Category:

Содержание образования

Содержание образования сегодня всё ещё отражает реалии ушедшей индустриальной эпохи. В 80-е, когда я учился, это был еще "сегодняшний день", тем более, что были в Ленинграде еще преподаватели, которые могли что-то сказать о перспективах. С тех пор такие преподаватели уехали, остались толпы нищих доцентов, которым 900 рублей в месяц красная цена. Содержание образования не изменилось при резко упавшем качестве.

За это время мир вошел в постиндустриальную эру. Существенно изменилась номенклатура потребных специальностей, содержание потребных знаний. Это не нашло никакого отражения ни в программах вузов, ни в головах преподавательского состава.

Если говорить о конкретных специальностях, то на психфаке совершенно не преподается ни психология власти, ни методики воздействия, ни практическая психология вообще, зато уйма бесполезных математических методов. В экономических вузах на полном серьезе втюхивают бред о "свободной рыночной экономике", полностью остутствует институциональная экономика, постиндустриализм, общая теория денежного обращения, символика денег и другие основополагающие вещи, нет важнейших элементов высшей экономики, даже оценку и антикризисные методики преподают лишь как дополнительное послевузовское образование. Преподавание естественных наук и то заметно деградировало. Нынешние студенты физфака вообще не слышали о Бриллюэне и верят в теорию относительности, подобно школьникам. На юрфаке преподается только либеральная теория права, о ВСЕХ прочих направлениях там даже и не слышали. Ни один студент юрфака не смог мне сказать, кто такой Карл Шмидт. Ни биофаке и в сельхозакадемии продолжают нести бред о "разоблачении лысенковщины", совершенно исключив из преподавания негенетические методы селекции и программируя производителей генетически измененой продукции, запрещенной по всей Европе. Нигде не преподается ни одной внятной философской доктрины, кроме антисемитизма. Нигде в содержание образования не входят необходимые для самостоятельной жизни и личной инициативности знания. Система сознательно программирует рабов. При этом сами преподаватели даже не представляют другого способа бытия (те, кто представляли, давно уже нашли себе более престижную и денежную работу).

В целом эта система образования производит инвалидов умственного труда. Все, полученное в постсоветском вузе, не только не может способствовать адаптации человека в современном - постиндустриальном и институциональном - обществе, но наоборот, затрудняет эту адаптацию.

Subscribe
promo shel_gilbo june 24, 03:24
Buy for 200 tokens
Мы вступили в мир, где не существует вменяемой системы здравоохранения. В мир, где советы не заниматься самолечением, а обращаться к врачам, невыполнимы даже для весьма обеспеченных людей: найти компетентного врача практически невозможно, а ресурсов добраться в страны Средней Европы, где…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments