?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Содержание образования сегодня всё ещё отражает реалии ушедшей индустриальной эпохи. В 80-е, когда я учился, это был еще "сегодняшний день", тем более, что были в Ленинграде еще преподаватели, которые могли что-то сказать о перспективах. С тех пор такие преподаватели уехали, остались толпы нищих доцентов, которым 900 рублей в месяц красная цена. Содержание образования не изменилось при резко упавшем качестве.

За это время мир вошел в постиндустриальную эру. Существенно изменилась номенклатура потребных специальностей, содержание потребных знаний. Это не нашло никакого отражения ни в программах вузов, ни в головах преподавательского состава.

Если говорить о конкретных специальностях, то на психфаке совершенно не преподается ни психология власти, ни методики воздействия, ни практическая психология вообще, зато уйма бесполезных математических методов. В экономических вузах на полном серьезе втюхивают бред о "свободной рыночной экономике", полностью остутствует институциональная экономика, постиндустриализм, общая теория денежного обращения, символика денег и другие основополагающие вещи, нет важнейших элементов высшей экономики, даже оценку и антикризисные методики преподают лишь как дополнительное послевузовское образование. Преподавание естественных наук и то заметно деградировало. Нынешние студенты физфака вообще не слышали о Бриллюэне и верят в теорию относительности, подобно школьникам. На юрфаке преподается только либеральная теория права, о ВСЕХ прочих направлениях там даже и не слышали. Ни один студент юрфака не смог мне сказать, кто такой Карл Шмидт. Ни биофаке и в сельхозакадемии продолжают нести бред о "разоблачении лысенковщины", совершенно исключив из преподавания негенетические методы селекции и программируя производителей генетически измененой продукции, запрещенной по всей Европе. Нигде не преподается ни одной внятной философской доктрины, кроме антисемитизма. Нигде в содержание образования не входят необходимые для самостоятельной жизни и личной инициативности знания. Система сознательно программирует рабов. При этом сами преподаватели даже не представляют другого способа бытия (те, кто представляли, давно уже нашли себе более престижную и денежную работу).

В целом эта система образования производит инвалидов умственного труда. Все, полученное в постсоветском вузе, не только не может способствовать адаптации человека в современном - постиндустриальном и институциональном - обществе, но наоборот, затрудняет эту адаптацию.

Buy for 30 tokens
***
...

Комментарии

( 22 комментария — Оставить комментарий )
vlkamov
3 дек, 2014 15:08 (UTC)
> Нынешние студенты физфака вообще не слышали о Бриллюэне

Ну уж, так уж и не слышали !
yeltsin_ist
3 дек, 2014 17:05 (UTC)
Честное слово: я, троечник-выпускник кафедры физики твёрдого тела, про зоны Бриллюэна кое-что знаю :) Но только из ВУЗовской литературы, ибо работаю не по специальности.
Trockij1
3 дек, 2014 17:13 (UTC)
Да это же прекрасно! Для умных родителей, имеющих возможность дать полноценное образование, это шанс обеспечить себе достойную старость, наслаждаясь тем, как их дети окучивают ботву! Жестко? Но ведь ради этого все и делается. Да и честно скажите, вы много знаете людей, которым знания помогли стать умнее? Что не дано Богом - не разовьется.
Ilya_Gromov
3 дек, 2014 17:49 (UTC)
Ущербная точка зрения. Эффективным стратегиям мышления можно обучить практически любого.
Trockij1
3 дек, 2014 17:57 (UTC)
У меня только точка зрения, у людишек из минобразования - образ жизни.
nirryti
3 дек, 2014 17:47 (UTC)
Что, по вашему мнению, должны ещё изучать юристы?
abakumovmaxim
3 дек, 2014 18:17 (UTC)
Общевоинские Уставы Вооружённых Сил знать на зубок)
Ilya_Gromov
3 дек, 2014 18:38 (UTC)
Курс теории права - это мракобесие, а не либеральная теория.
abakumovmaxim
3 дек, 2014 18:54 (UTC)
зато вырабатывается способность консультировать людей по всем вопросам, детали которых сам не знаешь.
vitard
3 дек, 2014 21:34 (UTC)
Нынешнее состояния высшего образования в РФ превосходно показано в ТНТ-ном сериале "Общага". А состояние здравоохранения - в "Интернах". 100%-ое соответствие.
vetalt
4 дек, 2014 00:14 (UTC)
http://vz.ru/news/2014/2/12/672174.html
Евросоюз разрешил выращивать ГМО-кукурузу
roman_rogalyov
4 дек, 2014 06:43 (UTC)
Что касается книги Бриллюэна "Новый взгляд на теорию относительности", боюсь, вы пересказываете чужие отзывы о ней - она вовсе не даёт повода для такого пафоса.

К тому же, несмотря на свою методологическую ценность, она во многом устарела. Одна из концептуальных ошибок Бриллюэна - попытки связать систему отсчёта всенепременно с массивным телом. Оно и понятно: хочется нащупать "небесную твердь", для 1964 года желание вполне здравое. Беда в том, что в 1965 было обнаружено реликтовое излучение (РИ), а лет через 20-30 установлена степень его изотропности. Теперь системой абсолютного покоя можно назвать ту, в которой дипольная компонента РИ равна нулю. Во времена же Бриллюэна никто не мог подумать, что лучшим кандидатом на небесную твердь окажется абсолютно зыбкая стихия.

Что касается слабой экспериментальной базы ОТО, то за истекшие полвека ситуация изменилась существенно. На масштабах Солнечной системы ОТО работает с точностью 1% (большой массив данных), на масштабах галактики сомнения остаются и почти никто их от студентов не скрывает. Если же вернуться к временам Бриллюэна, то слабость экспериментальной базы - это аргумент не столько против ОТО, сколько против вообще всех теорий гравитации.

И т.д. Насчёт образования в области естественных наук Вы пальцем в небо, да в самую серёдку.
shel_gilbo
4 дек, 2014 14:00 (UTC)
Ещё бы она не устарела за полвека. Я её читал в начале 80-х, тогда она устарела меньше :)
Dimitry Lukash
4 дек, 2014 10:36 (UTC)
2 отриц отбор + суть педагогики
По работам исследователей изучающих ситуацию в настоящее время имеет место быть 2-ой отрицательный отбор - в педвузы идут неудачники (больше никуда не приняли), если среди них найдётся какой успешный человек, то по выпуску из ВУЗа он в образование работать не идёт, соответственно в системе образования остаются люди, прошедшие 2-ой отрицательный отбор, так сказать лузеры в квадрате.
+ (большой к этому +, огромный) Сама педагогика заточена на создание из людей инструмента, т.е. человек должен знать строго определённые вещи и верить что это есть Истина. Таким образом, система педагогического образования сосредоточена на том чтобы сформировать у педагога манию величия и полную уверенность в том, что знания из учебника, которыми он обладает, есть сокровенное знание и его (педагога) святая миссия вложить это знание в головы бедных учащихся. Соответственно педагог считается сформированным если у него возникает такая религиозная убеждённость. Поэтому спорить с педагогом невозможно - ты еретик, твоё место на костре (изолировать эту развратную антиморальную сволочь от детей - дабы не растлил! :) Система заточена на создание из людей живого инструмента (= индустриального раба). Лучший педагог тот, кто как "свободный предприниматель" сетевого маркетинга умеет лучше всего оболванить максимальное число детей независимо от их сопротивления :). Польза учащегося не стоит ни на каком месте. Учащийся должен уверенно отвечать на формализованные вопросы теста (точно и аккуратно исполнять приказы начальства).
Родители, которые это понимают, стараются дать образование своим детям отличное от этого, и платят за это хорошие деньги или собственное время. Такое образование есть и распространятся по сетевым структурам.

Лучше дело обстоит с естественными науками, т.к. даже марксизм подчиняется математике :). В нормальных технических ВУЗах преподают люди с производства (или занимающиеся реальными НИОКР, исследованиями), прошедшие 2-ой положительный отбор (поступили в элитные ВУЗы и по выпуску заняли лидирующее положение в промышленности/науке) и не имеющие никакого педагогического образования. Они учат всему сомневаться. Педагоги учат ВЕРИТЬ в учебник.

Edited at 2014-12-04 10:50 (UTC)
shel_gilbo
4 дек, 2014 13:59 (UTC)
Re: 2 отриц отбор + суть педагогики
Общий кризис тндустриальной модели образования
Dimitry Lukash
4 дек, 2014 16:07 (UTC)
По поводу постиндустриального мира
Вот меня всё не оставляют вопросы по поводу нетократии.
Большинство русских нетократов выглядят русофобами (5-ой колонной). Все их интересы на западе, бизнес сразу выводят в офшоры. + показное презрительное отношение к русским клиентам (картина маслом - павел дуров разбрасывает деньги наблюдая сверху вниз битву хомячков).
Они реально не собираются заниматься пиаром (формированием социальной базы) в России или опасаются и ушли в тень и делают вид что они такие из себя русофобы чтобы их пока не трогали?
Информации о целях, программе и сути нетократии в интернете нет (книжка здесь http://netocracy.us/index/0-40 отсутсвует, сайт НПР разгромлен, не считать же книжку Барда за таковую - явная деза - он дискурсмонгер).
А ведь нетократы уже сейчас могли бы к примеру отменить доллар разработав подходящую криптовалюту (биткоин не подойдёт - это эксперимент) и договорившись со всеми интернет магазинами торговать за неё. Создать государство без территориальной квоты? Создать собственную систему образования раздав в школах бесплатные планшеты с возможностью скачивать учебные курсы только их определённого источника. Это все воспримут на ура (как благотворительность) а это формирование нового нетократического человека с "правильным" мышлением :). Наладить собственный бесплатный планетарный спутниковый интернет - вполне по силам - ресурсов хватит.
Почему нетократы ведут себя так странно?

Edited at 2014-12-04 16:16 (UTC)
shel_gilbo
4 дек, 2014 23:54 (UTC)
Re: По поводу постиндустриального мира
Не надо считать русофобами путинофобов, Рфрежимофобов, Фртелепузикофобов и вообще всех, кто считает х...ло х...лом.
Dimitry Lukash
5 дек, 2014 11:12 (UTC)
Сталин и образование
Аляскин рассказывал, что его отец при Сталине был финансистом уровня союзной республики. У него не было высшего образования. Пришёл Хрущёв и всех сталинских управленцев выкинули с мест пинком под зад, заменив на управленцев по принципу наличия "корочки" (=блатных, корочки получены за баранов). Отрицательный отбор пошёл с тех пор. Но и это не главное. Аляскин считал что слив был засчитан с тех пор, как красный проект утратил глобальные амбиции (что произошло тоже после Сталина). Как только глобальные амбиции были сняты, существование страны стало бессмысленным, 50 лет мы проедали наследие Сталина, и теперь у нас от него осталось лишь ЯО+РВСН. :) Вопрос на засыпку - вы рассказали про Горбачёва и не высветили важной детали - кто осуществил в его время дикую пропагандистскую компанию против Сталина. Это существенно.
Ваш ответ на нетокр... эмоциональный и не по существу. Но я понимаю, вы сомневаетесь - не стукачок ли я :). нетокр... ведут себя странно не зависимо от отношения к режиму. Это значит что они скрывают свои намерения и эти намерения для русских не сильно приятные. Чисто логический вывод - никаких эмоций.
+ как бы дикая ошибка - такая же как с самоназванием "нетократы". Фаллическая энергия самая сильная во Вселенной. Кричать ПН - ХЛ это накачивать его бешеной мистической силой. И равнозначно признанию его отцом а себя блудными мятежными детишками (активация Эдипова комплекса). Но блудные дети (по библии) возвращаются к отцу и просят прощения - программа уже заложена. Сейчас прямо по учебнику, блудные дети уже проели наследство отца и скоро им придётся питаться библейскими "рожками" распихивая западных свиней. :) В чём я не прав? Разве так можно победить? Такое впечатление, что "борьбой" с Пн руководят из штаба Пн. :) А то что могли бы сделать - не делают. Мне это не понятно.

Edited at 2014-12-05 14:39 (UTC)
Michael Kowalski
4 дек, 2014 10:56 (UTC)
Альтернативная дорожка то уже проторена:
https://class.stanford.edu/
http://ocw.mit.edu

Или общие платформы:
https://www.edx.org/
https://www.udacity.com/
https://www.coursera.org/

Может время перенимать опыт?
Vychodnoy Vychodnoy
16 дек, 2014 14:29 (UTC)
инвалиды умственного труда
но таких инвалидов охотно слушают
( 22 комментария — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser