Предыдущий пост | Следующий пост
Итак, инфантильность поведения наших современников – результат подавления нормальной программы взросления. И в тех случаях, когда обществу нужны взрослые люди, возникают процедуры инициации – то есть искусственного осуществления взросления (полного или неполного – в зависимости от целей инициирующего). Параллельно становлению родовых, а потом и универсальных религий, таки структуры инициации стали возникать в орденах, потом в посторденских структурах.
В настоящее время проблема взросления стоит крайне остро.
Что же характеризует поведение взрослого человека?
Первое – целесообразность. Ясное сознание цели.
Второе – рациональная оценка обстановки без привлечения воображения, из чего следует отсутствие детской реакции - страха. Это не значит, что взрослый человек ничего не опасается – это значит, что он всего лишь не опасается без повода.
Третье – отсутствие внутреннего надсмотрщика, а следовательно и внутреннего диалога. Все сочинения Достоевского относятся лишь к поведению инфантильного существа, взрослому человеку они непонятны по причине отсутствия сомнений и внутреннего диалога. Например, роман о том, как следак за неимением улик разводит лоха-Раскольникова на «царицу доказательств», закончился бы в самом начале правильно написанной жалобой по инстанции и переводом указанного следака в глубинку расследовать конокрадства.
В силу этого поведение героя рекламного ролика, который комментирует Богемикус, для взрослого человека вполне очевидно. Герой видит перед собой явного инфантила, и прекрасно знает, что инфантил способен на насилие только «ответное» (иное запрещает надсмотрщик), то бишь нанесёт удар только в ответ на агрессию (то есть если почувствует запах адреналина со стороны соперника). Поэтому он видит, что ему ничего не грозит и спокойно пьёт своё пиво.
Ледяное спокойствие взрослого всегда останавливает агрессию инфантила.
Таково же поведение взрослых, то есть в нашем обществе – прошедших инициацию взросления – людей в любой ситуации. Просто рациональная оценка ситуации и отсутствие воображения. Понятно, что потомственные аристократы проходят его в соответствующем возрасте – в этом и есть секрет их преимущества, а не в форме миндалевидного тела, и даже не в форме пещеристого тела.
[ Нажмите, чтобы прочитать]
Академик Т.Д.Лысенко любил рассказывать одну историю, которую затем привёл в своей книжке профессор Ф.М.Зорин. В Мексике жила некая зверушка под названием аксолотль. Она вылуплялась из икринок, росла, размножалась и умирала. Но однажды водоём пересох. И тогда изумлённые жители тех мест вдруг увидели, как аксолотль превращается в хорошо известное в тех местах земноводное – амблистому.
Оказалось, что аксолотль – всего лишь личинка амблистомы. Если водоём не пересыхает, то личинка так и живёт, не превращаясь во взрослую особь. Зачем становиться сухопутным существом, если воды вокруг хватает?
Явление это называется неотенией.
Человеку свойственна психологическая неотения. Если не создаётся условий взросления, он остаётся инфантилом до самой смерти, подобно аксолотлю.
В психологическом смысле наш современник – лишь личинка взрослого человека. Того самого, которого Ницше называл Высшим Человеком в своей философии мучительного преодоления инфантилизма: «Человек преходящ и смертен, но главное в нём – что он способен стать на путь к Высшему человеку»
Мы видим, что Богемикус сделал явную ошибку, посчитав инфантилов «нормальными людьми». Его, разумеется извиняет то, что эта позиция навязывается всей социальной системой из вышеупомянутых мной соображений.
Но эта ошибка влечёт и следующую – раз поведение инфантила есть норма, то поведение взрослого человека есть отклонение от оной. И он ничтоже сумняшеся объявляет взрослых людей психопатами.
Но эта ошибка – только первая в ряду допущенных Богемиком в своём исследовании.
(продолжение следует)
В настоящее время проблема взросления стоит крайне остро.
Что же характеризует поведение взрослого человека?
Первое – целесообразность. Ясное сознание цели.
Второе – рациональная оценка обстановки без привлечения воображения, из чего следует отсутствие детской реакции - страха. Это не значит, что взрослый человек ничего не опасается – это значит, что он всего лишь не опасается без повода.
Третье – отсутствие внутреннего надсмотрщика, а следовательно и внутреннего диалога. Все сочинения Достоевского относятся лишь к поведению инфантильного существа, взрослому человеку они непонятны по причине отсутствия сомнений и внутреннего диалога. Например, роман о том, как следак за неимением улик разводит лоха-Раскольникова на «царицу доказательств», закончился бы в самом начале правильно написанной жалобой по инстанции и переводом указанного следака в глубинку расследовать конокрадства.
В силу этого поведение героя рекламного ролика, который комментирует Богемикус, для взрослого человека вполне очевидно. Герой видит перед собой явного инфантила, и прекрасно знает, что инфантил способен на насилие только «ответное» (иное запрещает надсмотрщик), то бишь нанесёт удар только в ответ на агрессию (то есть если почувствует запах адреналина со стороны соперника). Поэтому он видит, что ему ничего не грозит и спокойно пьёт своё пиво.
Ледяное спокойствие взрослого всегда останавливает агрессию инфантила.
Таково же поведение взрослых, то есть в нашем обществе – прошедших инициацию взросления – людей в любой ситуации. Просто рациональная оценка ситуации и отсутствие воображения. Понятно, что потомственные аристократы проходят его в соответствующем возрасте – в этом и есть секрет их преимущества, а не в форме миндалевидного тела, и даже не в форме пещеристого тела.
[ Нажмите, чтобы прочитать]
Академик Т.Д.Лысенко любил рассказывать одну историю, которую затем привёл в своей книжке профессор Ф.М.Зорин. В Мексике жила некая зверушка под названием аксолотль. Она вылуплялась из икринок, росла, размножалась и умирала. Но однажды водоём пересох. И тогда изумлённые жители тех мест вдруг увидели, как аксолотль превращается в хорошо известное в тех местах земноводное – амблистому.
Оказалось, что аксолотль – всего лишь личинка амблистомы. Если водоём не пересыхает, то личинка так и живёт, не превращаясь во взрослую особь. Зачем становиться сухопутным существом, если воды вокруг хватает?
Явление это называется неотенией.
Человеку свойственна психологическая неотения. Если не создаётся условий взросления, он остаётся инфантилом до самой смерти, подобно аксолотлю.
В психологическом смысле наш современник – лишь личинка взрослого человека. Того самого, которого Ницше называл Высшим Человеком в своей философии мучительного преодоления инфантилизма: «Человек преходящ и смертен, но главное в нём – что он способен стать на путь к Высшему человеку»
Мы видим, что Богемикус сделал явную ошибку, посчитав инфантилов «нормальными людьми». Его, разумеется извиняет то, что эта позиция навязывается всей социальной системой из вышеупомянутых мной соображений.
Но эта ошибка влечёт и следующую – раз поведение инфантила есть норма, то поведение взрослого человека есть отклонение от оной. И он ничтоже сумняшеся объявляет взрослых людей психопатами.
Но эта ошибка – только первая в ряду допущенных Богемиком в своём исследовании.
(продолжение следует)
Комментарии
Богемикус красочно рассказал о некоторых американских топ-менеджерах, задорно плющивших и увольнявших своих подчиненных сотнями и тысячами, "по делу" и "просто так", не забывая при этом подделывать бух. отчётность. И? Это более "взрослые" люди по сравнению с увольняемыми ими "инфантилами" ?
фанатик, всегда упорствует на своём, даже если получает веские контр-доводы в ответ.
просто обожает банить, когда по существу уже нечего возразить.
но богемик полезный, т.к. выдал одну уже тему для высказываний людям
Если проводить аналогии с приведенным примером, то если предположить, что аксолотли пожили бы пару тысяч лет в водной среде без превращения. То эволюция затормозила бы физическую трансформацию в амблистому, как уже ненужную, отмерший этап эволюции, даже если водоем происходили критические изменения внешней среды.
Тоже самое и в человеке, ну а психическая личиночность - это уже следствие. Скажем так, реликт вот этой трансформации, имевшей когда-то место.
У меня вот такой аргумент в пользу этого тезиса: влечение к неполовозрелым особям. Кошки, собаки и прочие - они не пытаются войти в сексуальный контакт со своим потомством (в смысле коитуса). Тогда как у человека это влечение есть с обоих сторон.
Edited at 2014-10-28 14:30 (UTC)
Можно просто поступить в ШЭЛ: http://gilbo.ru/?page=programm
В лучшем случае воспроизводится бессознательно на основе глубинных психич. реликтов.
Мой вопрос вам по обоснованности его геополитической модели, где Европа, манипулируя Россией, Китаем и Украиной, пытается свергнуть США с мирового Олимпа.Вижу противоречие. Ведь корпорации США и Европы тесно связаны.
Кроме того, есть корпоратократия, которая в конечном счёте стремится слить все государства. http://insiderclub.ru/adv_files/gilbo_postindustr_revolution.pdf
Подробнее об этом буду рассказывать на вебинарах: https://webinar.gilbo.com/