shel_gilbo (shel_gilbo) wrote,
shel_gilbo
shel_gilbo

Category:

Альтернативный проект Федерального Бюджета РФ на 1995 год (продолжение)

3. Политика протекционизма во внешней торговле как регулирующий и фискальный фактор.

Взяв в 1991 году курс на политику фритрейда, Правительство по сути придерживается ее до сего дня, изредка в индивидуальном порядке прибегая к протекционистским мерам. Эта политика является одним из важнейших факторов коллапса национального производства.
Издавна существовавший автаркизм российской экономики, периодически усиливавшийся или ослабевавший, но всегда сохранявшийся, обусловлен уникальным сочетанием природных и культурных факторов, компенсирующих влияние друг друга в совершенно иных соотношениях, чем вне ее рубежей. Например, суровые климатические условия требуют дополнительных затрат на топливо, строительство и т.п. В то же время это компенсируется дешевизной соответсвующих ресурсов.
Таким образом возникает и неизбежно воспроизводится СУЩЕСТВЕННО ДРУГАЯ, чем на Западе и Юге, структура издержек производства. Попытка нарушить эту структуру насильственным введением "мировой структуры цен" может привести только к ее разрушению, но никак не к модификации.
С этим связана разница и в понятии "рентабельность" для российских производств и ряд других несводимых с западной моделью моментов.
Таким образом, для организации эффективной интеграции в мировой рынок Российской экономике необходим специальный механизм, сводящий экономические уклады. Таким механизмом может быть только определенным образом организованный механизм внешней торговли и внешнеэкономической деятельности. Советский механизм внешней торговли выполнял эту функцию, хотя и с рядом серьезных издержек.
Гораздо более эффективен в этом смысле опыт протекционистской политики конца XIX - начала XX века, не только защищавший отечественного производителя, но и стимулировавший приток иностранного капитала.
В предлагаемом проекте бюджета мы обращаемся к опыту именно протекционизма и предлагаем использовать его как важнейший фискальный и регулирующий механизм.

3.1. Система протекционных импортных пошлин.

Вводя систему протекционных импортных пошлин, мы планируем увеличения доходов из этого источника с 5 триллионов 390 миллиардов рублей до 43 триллионов 500 миллиардов. В дальнейшем как ставки, так и доходы от импортных пошлин должны существенно увеличиваться.
Очевидно, введение этих пошлин приведет к тому, что производитель любого товара по эту сторону таможенного барьера будет получать сверхприбыль по сравнению с импортером (последний будет терять ее на таможне). Это повлечет серьезный приток иностранного капитала для инвестиций в производство товаров в России в силу его высокой прибыльности.
Понятно, что ужесточение таможенного режима потребует укрепления системы охраны границ и модернизации таможенной службы. Государству придется длительный период вести войну против контрабандистов. Опыт такой успешной борьбы в истории России имеется.

3.2. Система протекционных экспортных пошлин на сырье и энергоносители.

Особенности российской экономики требуют поддержания на внутреннем рынке менее высоких, по сравнению с мировым, цен на сырье и энергоносители. Достигать этого административным путем принципиально невозможно, как показал опыт вывоза стратегических запасов сырья и топлива из страны в последние 7 лет.
Имеет смысл обеспечить такое поддержание через механизм высоких экспортных пошлин. Этот механизм обеспечивает равную прибыльность сбыта сырья и энергоносителей как при их экспорте по мировой цене, так и при продаже на внутреннем рынке по цене ниже мировой на величину экспортной пошлины.
Таким образом, экспортная пошлина является важным рычагом регулирования структуры издержек в национальной экономике. Кроме этого, она является важным фискальным источником, способным дать в 1995 году в бюджет не менее 30 триллионов рублей.
В дальнейшем значимость этого фискального фактора будет падать в связи с тем, что он будет стимулировать сокращения объема экспорта энергоносителей в условиях роста спроса на них на внутреннем рынке.

4. Доходная деятельность государства.

Централизовав в последние годы в одних руках управление всем объемом государственного имущества, Правительство так и не научилось управлять им так, чтобы оно приносило доход.
В то же время управление государственным имуществом во всем мире является важным источником доходов государственного бюджета. Это можно видеть, к примеру, из приводимого здесь для справки свода федерального бюджета США на 1993-1999 годы.
Разрабатывая данный проект бюджета, мы ориентировались на возможность превращения целого ряда форм деятельности государства в важнейший источник доходов бюджета.

4.1. Быстроокупаемые государственные инновационно-инвестиционные программы.

Закладывая в расходы бюджета целый ряд быстроокупаемых инвестиционных программ, связанных с внедрением новейшей техники и технологий, использованием информационных технологий и ноу-хау, мы рассчитываем, что целый ряд из них окупится в течение года (и будет приносить доходы в бюджет в последующие годы без дополнительного инвестирования). В частности, в первый год реализации таких программ Федеральный бюджет может претендовать примерно на 5 триллионов рублей доходов по этой статье.

4.2. Государственные услуги.

Государство может взять на себя целый ряд специфических платных услуг, в оказании которых имеет естественную монополию. Оказание таких услуг является высокоприбыльным делом и уже в первый год может принести в федеральный бюджет до 6 триллионов рублей.
Оказание целого ряда услуг могли бы взять на себя и правительства субъектов Федерации.



4.3. Приватизация.

Планировать доход в 1,2 триллиона рублей от продажи всего имущества России как минимум неприлично. Эту цифру смело можно увеличить до 15 триллионов рублей только в 1995 году.
Продажа акций в номенклатуре и объемах, планируемых Госкомимуществом, может дать вместо 7,5 трлн. руб. не менее 12,5 трлн. руб., если эти акции будут продаваться по биржевой, а не по заниженной стоимости.

5. Общая структура доходов федерального бюджета.

В нашем проекте принципиально меняется структура доходной части федерального бюджета по сравнению с предложениями Правительства. Прежде всего с 47,9% до 3,3% сокращается доля налогов с юридических лиц. Налоги с физических лиц отменяются полностью. Доля доходов от внешнеэкономической деятельности вырастает с 18% до 19% при абсолютном росте в разы. 57,9% доходов бюджета даст использование ресурсов нормализации денежного обращения.
Таким образом, предлагаемая концепция системы доходов государственного бюджета реализует ПРЕВРАЩЕНИЕ РОССИИ В ЦЕЛОМ В ОФФШОРНУЮ ЗОНУ.

6. Последствия реализации новой структуры доходов федерального бюджета.

Реализация новой концепции доходов федерального бюджета России приведет к появлению следующего сочетания регулирующих факторов:
- отсутствие налогового гнета в какой-либо форме,
- защита от внешней конкуренции при помощи таможенных пошлин,
- окончательная ликвидация проблемы неплатежей,
- нормализация денежного обращения, преодоление нехватки денежной массы.
Такое сочетание факторов повлечет следующие качественные изменения:
- повышенную привлекательность для любых форм отечественных и иностранных инвестиций,
- легализацию значительной части теневого оборота капиталов,
- оживление инвестиционной деятельности,
- оживление производственной активности, угнетенной сейчас неплатежами и дестимулирующими налогами,
- задействование простаивающих мощностей,
- рост прибыльности любых видов бизнеса,
- общий рост конъюнктуры на российском рынке,
- принципиальное изменение настроений предпринимательского класса и населения в целом.

(Продолжение следует)
Subscribe
promo shel_gilbo november 28, 23:17 145
Buy for 100 tokens
Вчера начался краудфандинг на нашем клубном стрим-сервисе для проведения и продвижения наших вебинаров-стримов. Начало кампании показало, что не все понимают суть новой экономики и нового формата, оказались к нему не готовы. Ну, на то наш проект и образовательный, чтобы разъяснять непонятки. Мы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments