Скандал в медиасфере, поднятый Кургиняном в целях дискредитации руководства Донбасса, его бесстрашное хамство, вплоть до брызгания слюной в лицо фронтовикам и руководству Донбасса, озадачивало всех при сопоставлении с весьма сдержанной реакцией этого самого руководства. В зоне боёв, где расстреливают за мародёрство, где каждый день гибнут люди в боях, где захватчики вешают мирных жителей на площадях – а значит, где страсти неизбежно зашкаливают – Кургинян позволяет себе такие выходки, за 1/10 которых любого другого уже поставили бы к стенке. Означает это лишь одно – Кургинян не «любой другой». За Кургиняном стоит сила, мнение которой он выражает и отстаивает с открытым забралом.
Обычно схватки такого рода происходят под ковром. Но очевидно, мастера подковёрных дел оказались не сильно пригодны для работы в зоне открытого конфликта, ибо стратегия войны отличается от стратегии мира. Поэтому на первый план оказался выдвинут не просто публичный политик, но дискурсмонгер, привыкший работать в открытую, через жёсткий массированный пиар. Благодаря выбранной им тактике тайное стало явным, и скандал обнажил стратегию Кремля и его позицию относительно Новороссии и Русских вообще.
Итак, обер-дискурсмонгер Кургинян после серии скандальных видеороликов и пресс-конференций, направленных на дискредитацию руководства ДНР и командования ополченцев, выложил итоговый ролик, в котором сформулировал ультиматум.
Ниже мы разберём положения этого ультиматума, а пока необходимо признать, что Кургинян, хотя и натура крайне истеричная аки Нерон, но уж точно не клинический идиот. Следовательно, выдвигать ультиматум от своего лица ему прийти в голову не могло. Если уж он формулирует ультиматум, то значит – он выражает волю такой силы, с которой и руководство Новороссии и военное командование не считаться никак не может.
Суть ультиматума проста: сорванный появлением Стрелкова в Донецке государственный переворот против руководства ДНР должен состояться, и Стрелков обязан или принять в нём участие, или убить себя об стену, пока это не сделали с ним другие.
Надо сказать, что в рамках нынешнего этапа гражданской войны идёт противоборство двух проектов будущего Новороссии. Первый из этих проектов – создание полноценного Русского государства на всей территории Новороссии, понуждение Запада к его признанию и проведение независимой от Москвы, хотя и дружественной ей, политики.
Второй проект – это проект Суркова-Ахметова «Новое приднестровье», которое предусматривает построение на землях Донбасса непризнанного марионеточного государства с сохранением там господства олигархов и резким ростом угнетения населения. Остальную Новороссию предполагается оставить в руках клана Коломойского.
[ Spoiler (click to open)]
Кургинян играл выдающуюся организующую роль в проведении проекта «Новое Приднестровье» и делал всё для формирования антирусской коалиции, играя на амбициях полевых командиров. В отсутствии естественного центра кристаллизации, то есть Стрелкова и его штаба, полевые командиры оказались склонны прислушиваться к посулам и объединяться вокруг плана Кремля, тем более что многие из них были изначально связаны с Ахметовым.
Появление Стрелкова разрушило выстроенную Кургиняном комбинацию и резко изменило соотношение сил в пользу Русского проекта, полноценной независимой Новороссии. Это и вызвало бешенство как самого Кургиняна, так и его хозяев.
Пока что они от бешенства ещё не отошли, и вместо оценки обстановки выдвинули ультиматум.
Что же явилось целью этого ультиматума? Процитирую высказывания Кургиняна из его видеообращения:
«Это война за Стрелкова. Потому что Стрелков имеет заслуги. Он сделал чудовищную ошибку.»
« Единственное, что должно быть сделано, это гармонизация отношений всех военных лидеров, которые ведут за собой людей… Нужно создать плотную связку таких военных вожаков, вождей, командиров. Она должна называться Совет обороны. Там должны приниматься коллегиальные решения. На время, пока враг на территории, именно Совет обороны должен быть главным органом.»
«Совет обороны должен сформировать дееспособное правительство. Дееспособное правительство должно показать, что оно может в информации, культуре, финансах, экономике, антикоррупционных действиях, установлении порядка. И, конечно, сам Совет обороны должен показать свою военную эффективность. Мы поможем в этом.»
«После того, как ситуация будет нормализована, нужны выборы. И превращение зачатков государственности в полноценную государственность. А мы сделаем все для того, чтобы это состоялось.»
«Всё будет восстановлено в виде той нормы, которая должна быть, и только эта норма по-настоящему будет победительной. Россия будет оказывать помощь по второму сценарию. Мы напряжем свои усилия и помогать будем всем. Всем, кто воюет, потому что все они наши братья.»
Итак, всё сказано открытым текстом.
В военное время, в условиях страшной опасности вместо единоначалия должна быть введена шура, «коллегиальное руководство», где большинство было бы у тех полевых командиров, которых Кургинян уже изучил и научился дёргать за ниточки. Силами этой шуры должен быть произведён госпереворот, и на место правительства Бородая водружено правительство ставленников Суркова-Ахметова во главе либо с самим Кургиняном, либо с другим кремлёвским дискурсмонгером. Это – предписанная Кремлём норма, и поставки гуманитарных грузов будут разрешены только, если руководство ДНР откажется от попыток консолидировать ополчение под единым командованием и сдаст власть кремлёвским ставленникам. Собственно, ради этого и проводилась блокада Новороссии все эти месяцы.
Русские всего мира должны понять, что в одиночку юная Новороссия не сможет и далее противостоять консолидированной мощи Кремля, режима диаспор в РФ. Ультиматум предъявлен, по сути, всем нам. Русские должны отказаться от претензий на собственное государство, даже очень маленькое..
Только мощное общественное и политическое давление Русских общин всего мира на Кремль может привести к расколу, ослабить позиции активно антирусских сил и даст возможность невраждебным Русским группировкам режима настоять на компромиссе с Русскими и ставке на Русских.
Невраждебных Русским, а значит и Русскому проекту сил в рамках режима РФ достаточно много. Кстати, сам Кургинян лично принадлежит к таким силам. Армянская диаспора всегда занимала прорусскую позицию. Сегодняшняя позиция Кургиняна определяется не враждебностью к Русским, а всего лишь его зацикленностью на том проекте, который пытается навязать Новороссии Кремль, ориентирующийся на союз с украинскими олигархами.
Наша общая обязанность – заставить Кремль отступиться от проекта «Новое Приднестровье», отказаться от сговора с украинскими олигархами, прекратить блокаду Новороссии, перестать препятствовать поставкам оружия и военно-технической помощи. Наша общая обязанность – заставить Кремль принять будущее Новороссии как Русского государства, не противопоставляя ему РФ, а заложив основу будущих дружеских отношений.
Journal information