Буш в этих вопросах значительно более определенен. Он ясно постулирует, что он защищает - национальные интересы. Он ясно говорит, где он видал все принципы. Он четко определяет приоритеты своей экономической политики.
Вчера Буш впервые выступил перед объединенной сессией конгресса США. В своей речи он сформулировал позицию администрации по вопросам о государственном бюджете, о сокращении налогов, о реформах в области социального обеспечения.
Если Клинтон растрачивал на разные политические нужды чудесным образом появившиеся благодаря беспрецедентному экономическому подъему излишки, то Буш смотрит в будущее и не желает это будущее приносить в жертву текущим задачам. Буша радикально поставил вопрос о снижении налогового бремени. В ближайшие 10 лет он сократит налоги на целых $1,600,000,000,000. Буш считает свою страну достаточно процветающей для того, чтобы снизить налоги.
Эта позиция постулируется столь радикально впервые со времен Рональда Рейгана. Она не только идет вразрез с принципами демократов, но и в рамках собственной партии Буша выглядит чересчур радикально. И все же Буш намерен настаивать - и настоит. Решительность в политике часто оказывается куда ценнее интеллекта - всегда можно найти грамотных советников, но, как говаривал Заратустра, "если хочешь подняться ввысь - поднимайся на собственных ногах".
Хотя в США доля государственных расходов в ВВП далеко не самая высокая в мире, Буш считает, что уровень налогообложения в стране слишком высок. Применительно к своей стране с ее сугубо индивидуалистической культурой и традиционным недоверием англосаксов к государству, эта позиция весьма верна. Социальные выплаты не приносят ничего, кроме стабильного существования целого слоя паразитов. Поэтому Буш предложил назначить специальную комиссию, которая займется пересмотром системы выплаты пенсий.
Оставленный предыдущими администрациями долг Буш назвал "беспрецедентным". Действительно, в условиях такого подъема, который имел место в последние годы, долг должен был бы по-хорошему сократиться.
Не обошел Буш и вопрос о ПРО, потребовав от Конгресса выделить необходимые на ее создание средства. Если США являются единственной сверхдержавой, им следует обладать и монополией на безопасность и диктат.
Эта позиция Буша также понятна и вполне приемлема. Буш защищает национальные интересы своей страны. Интересы России или Китая он защищать не обещал и не подряжался. Их должны защищать национальные правительства этих стран - если таковые у них имеются и обладают должной компетентностью.
Гораздо менее приемлемой выглядит позиция оппонентов Буша в Москве. Дважды изменившие Родине господа-товарищи военные, нарушившие присягу в 1991 и в 1993 годах, после того как их измена лишила страну должной обороноспособности требуют, чтобы безопасность оставшейся под их контролем части обеспечивали США, соблюдая договора, заключенные с другим государством и при других совершенно обстоятельствах. Это напоминает позицию китайского премьера Ли на переговорах с Японией 1894 года. Старый сановник настаивал на священности давних договоров. Японцы разъяснили ему, что политика определяется не трактатами, а соотношением сил. "Это ересь", - вскричал многомудрый взяточник. Тогда японцы не стали спорить и убедительно доказали справедливость своей позиции на практике…
Journal information