Разумеется, Ефремов – виновник оного ДТП, раз в пьяном виде не справился с управлением. Правда на этом месте АНАЛОГИЧНЫЕ ДТП случаются по нескольку раз в неделю, а разделительного барьера там дорожные службы и дорожная полиция не поставили, в силу чего в любом приличном государстве (я ни в коем случае не подозреваю в приличности путинский режим -просто для красного словца) были бы привлечены к ответственности как соучастники совершённого Ефремовым убийства по неосторожности. Судя по тому, что следственные органы их не привлекают, а вся кодла путинских пропагандонов умудряется о них молчать, истошно вереща о преступлении Ефремова, их отмазывание от ответственности отражает желание свалить всю вину на одного алкоголика.
Тут встаёт вопрос, как оный Ефремов стал алкоголиком. Впрочем, ответ очевиден, и его исчерпывающе дал другой алкоголик:
Безвременье вливало водку в нас».
Я для себя не считаю возможным судить ни Высоцкого, ни Ефремова. Правда должен сознаться, что это теперь я понимаю, что не моё дело выносить суждения, относящиеся к компетенции Господа Б-га, а когда я познакомился с Высоцким, я был амбициозным и крутым двенадцатилеткой, который с мужиками общался принципиально только на ты и с презрением смотрел на всех, кто ему казался слабаком. Ну и Высоцкого я судил с высоты своей двенадцатилетней офигенности, так что он мне показался слабаком и старой развалиной. Он к тому времени уже начал ширяться, да и жизнь его покатала, чего я со своей требовательностью к себе и окружающим не хотел ни принимать, ни понимать. Я только позже смог оценить Высоцкого и как поэта и как актёра («Интервенция» тогда ещё лежала на полке, «Вертикаль» сами понимаете, даже «Место встречи» ещё не вышло…).
Вот там и поймём, что цветы им, конечно, к лицу»
(С)А.Башлачёв «На жизнь поэтов»
Дожив до возраста, когда дедушка Ленин уже лежал в Мавзолее, я понимаю, что судить пьющего и ширяющегося человека в России дело неблагодарное, которое придётся оставить не знающим жизнь малолеткам. Поэтому те, кто пытается выносить сегодня строгий бескомпромисснонравственный приговор Ефремову, представляются мне куда более тупыми, нежели я был в свои двенадцать. Причём, если им больше двенадцати, то извинение оной тупости уже найти труднее. (Я имею в виду искренне осуждающих, а не путинских троллей, пищущих по 8р30коп за пост – эту субстанцию как то оценивать многовато чести).
Другое дело не судить, а просто сравнить поведение Ефремова с поведением уважаемых путинистов, оказывавшихся в подобных ситуациях – всяких директоров корпораций, попов и офицеров, историями которых полнится интернет. Сии господа не признавали своей вины, платили ментам, чтобы те оклеветали жертв ДТП, приписав им вину, и даже не думали раскошелиться на возмещение хотя бы материальной части ущерба, нанесённого жертве. Собственно, соучастники Ефремова – дорожные службы Москвы и дорожная полиция – и сейчас себя ведут ровно так же.
Что касается протрезвевшего Ефремова, то он поступил прямо противоположно. Вину признал, принёс извинения близким погибшего, раскошеливается на возмещение ущерба, и не стал бегать по ментам трясти мошной с просьбой отмазать и сделать виновником ДТП погибшего. То есть мы видим поведение прямо противоположное тому, которое является мейнстримом московской элитки.
Я опять же не буду выносить моральных оценок, ибо как учил Ницше мораль – дело относительное. Кому-то покажется нравственным поведение Ефремова, кому-то поведение путинистов (его одобрили голосованием процентов 77% россиян… правда, аналитики оказывают, что 20% добросили, но 57% всё равно остаются). Православным вот нравится поведение попов, которые не признают вину в ДТП и отмазываются. Ну, каждому своё.
Лично для меня вот в этой противоположности нравственных установок и поведения Ефремова и нравственных установок пропутинской московский элитки и видится объяснение, почему Ефремов стал пить и ширяться. Видимо, без этих средств абсентеизма жить в подобной атмосфере никак не получается, а свалить из неё Ефремов почему-то не может, как не мог Высоцкий, довёдший себя известно до чего попытками применения наркоза от жизни в социалистическом раю (который так расхваливает Кургинян, обещая вернуть в версии 2,0). Пойдя по дорожке Высоцкого, Ефремов довёл себя ещё не до Ваганькова, но уже до цугундера.
Поскольку из сказанного надо сделать какой-то вывод, делаю его в виде совета молодёжи: что бы вас в этом всём ни держало, какими бы заманчивыми ни казались вам иллюзорные перспективы, как бы вам ни страшно было расставаться с родным болотом – БЕГИТЕ. Бегите рвя все связи, с кровью, с болью, ни о чём не думая – бегите. Иначе скоро Вы начнёте бухать и ширяться, а потом кончите в лучшем случае как Высоцкий или Ефремов. Что будет в худшем, я рассказывать не стану, дабы не ранить ваши нежные души разрушением последних иллюзий. Место такое. Навидался я всякого.
А представителям старшего поколения, которым уже совет бежать не в помощь, ибо пiздно (как выражался один украинский премьер), особенно тем, кто принадлежит к московской элитке и сейчас бухает покруче Ефремова, попутно заставляя Хазина убеждать себя, что Россия имеет какие-то перспективы – для Вас у меня один совет. Лучше застрелитесь вовремя, как Босов. Чем так жить…
Ну и вдогонку от Высоцкого:
Я никогда не верил в миражи,
В грядущий рай не ладил чемодана,-
Учителей сожрало море лжи -
И выплюнуло возле Магадана.
И я не отличался от невежд,
А если отличался - очень мало,-
Занозы не оставил Будапешт,
А Прага сердце мне не разорвала.
А мы шумели в жизни и на сцене:
Мы путаники, мальчики пока,-
Но скоро нас заметят и оценят.
Эй! Против кто?- Намнем ему бока!
Но мы умели чувствовать опасность
Задолго до начала холодов,
С бесстыдством шлюхи приходила ясность -
И души запирала на засов.
Хоть нас пока расстрелы не косили,
Но мы живём, поднять не смея глаз,-
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.
Journal information