shel_gilbo (shel_gilbo) wrote,
shel_gilbo
shel_gilbo

Categories:

Союз спасения



О чём фильм «Союз спасения»?

К истории начала XIX  века он отношения не имеет, так как сценарист Никита Высоцкий не имеет представления о базовых исторических процессах эпохи:


  1. - как проходил переход от матриархата к патриархату и какие пережитки матриархата как юридической системы определяли трудности государственного строительства XVIII века;

  2. - как и когда проходил переход от родового строя к феодальным отношениям и какие проблемы этого перехода определяли общественные процессы в элите в начале XIX века;

  3. - как получилось, что на территориях остзейских и угорских провинций империи земля к началу XIX века сосредоточилась в руках мелкопоместного дворянства, а на польско-литвинских землях оставалась в  руках магнатских семей;

  4. - как произошёл переход от феодально-вассального формата собственности к буржуазно-товарному;

  5. - как этот переход обострил классовые противоречия магнатских семей и мелкопоместного дворянства;

  6. - почему это классовое противоречие приняло территориальный характер и выразилось в формате противостояния польско-литовского магнатства и немецко-татарского среднего дворянства;

  7. - каким образом в.к.Константин оказался во главе польско-магнатской коалиции, и в.к.Николай – во главе остзейско-татарской;

  8. - в каком формате произошёл государственный переворот декабря 1825, осуществлённый остзейско-татарской группировкой элит против польско-литовской, и каким образом в.к.Николай был незаконно провозглашён императором;

  9. - какой компромисс сложился в 1826 году по итогам переворота и какие возникли противоречия;

  10. - каким образом Николай I начал проводить аграрную реформу на польских землях, и как магнаты во главе с царём польским Константином вели гражданскую войну против него в 1830-33 гг.

  11. - При каких обстоятельствах были отравлены Константин, Дибич и кн.Лович;

  12. - Что такое Русско-американская торговая компания и почему она вмешалась в события 1825 года в целях использования противоречий сторон для установления республики;

  13. - по какому обряду действовала ложа «Союз спасения» (он вообще в курсе, что это название ложи?);

  14. - Какие интересы представляло молодое поколение магнатских семей в процессе схватки за престол в декабре 1825 года;

  15. - ряд нюансов, связанных с позициями других социальных групп.


В результате абсолютного незнания истории сценаристами их представление о событиях 1825 года выглядит как действия нигде не укоренённых и не имеющих социальных связей молодых людей на основе неких умозрительных идей без понимания и учёта собственных классовых, региональных, родовых и личных интересов. Причём авторы сценария верят, что так способны действовать не только детдомовские алкоголики, в среде которых им, очевидно, приходится общаться, но и взрослые молодые люди, воспитанные в приличных семьях, где все вышеуказанные интересы сознают и учат защищать.

Тогда о чём же данный фильм, если он не имеет отношения к реалиям начала XIX века? Разумеется, о реалиях века XXI – а именно о мироощущении московской тусы, считающей себя «элитой».  Выйдя из нижних слоёв общества и до сих пор не научившись вменяемо защищать свои интересы (они реально верят, что могут что-то защитить, если способны набить морду своими силами или силами 500 тыс мобилизованных «гвардейцев») сии господа верят, что они «элита», а значит – представители реальных элит думают и действуют как они.  В результате юные представители «элитарных семей» XIX века выглядят в их изображении как кое-как обученные цирлихь манирлихь шпанята из подворотен с жутким комплексом неполноценности, заставляющем их дерзить и доказывать с вызовом всем свою состоятельность.

Кстати о манерах. Общаются между собой и со всеми эти пацанчики как и положено на низовке  - крайне эмоционально и с демонстрацией неконтролируемого гомо- и гетеросексуального влечения или отвращения к друг другу. При этом не только авторы диалогов, но и актёры, никогда не пересекавшиеся не только с аристократической, но даже и просто интеллигентской средой, верят, что так между собой общаются в приличном обществе. Да и приличным обществом они, похоже, искренне считают попойки престарелой братвы, куда их вызывают на "корпоративы".

Когда сценарий целиком сделан на представлениях о жизни и истории ученика 8го класса советской средней школы (в эпоху ЕГЭ, наверное, представляющихся верхом образованности), без всякого представления о том, как делаются дела у взрослых, и что такое интересы в аграрном обществе и процедуры их разрешения – это выглядит смешно. Даже хитросплетения «политики» во вселенной «звёздных войн» выглядят кое-где реалистичнее. Но когда к этой сказке ещё добавляются повадки шпаны в мундирах, которые вызовут блевоту не только у уважающего себя офицера XIX века, но даже у выпускника сегодняшнего суворовского училища – это уже полный каминг аут московской элитки. Вот такое у неё мироощущение и представление о себе.

Обучив Элизу Дулитл манерам невозможно ввести её ни в какую элиту – она останется дочкой мусорщика. Можно вывезти девушку из Москвы, но нельзя вывести Москву из девушки. Дай ей миллиард, купи ей виллу в Антибе, проплати ей пропуска в места, где бомонд встречается с толстосумами – она всё равно не впишется. Она будет накачивать губы и сиськи латексом, ездить с нарушением правил, рассказывать о мировом заговоре против московской илитки и доказывать прислуге, что она её круче.

В советских фильмах представителей элиты Российской Империи поначалу играли актёры, которые эту элиту видели издалека и удостаивались от нея милостивых поощрений. Затем – актёры, которые общались со старой интеллигенцией (или как её звали до революции – кухаркины дети) из разночинцев, придавая своим героям манеры разночинцев. В следующем поколении оные герои вели себя как советская номенклатура. Но теперь на роли поставили пацанчиков с совсем уж АУЕшным представлением о жизни, отношениях, манерах, культуре, без всякого представления об уважении к себе и не представляющих, как выглядят люди без комплекса неполноценности.

И о языке. Ладно, что герои между собой говорят на Русском языке, которого тогда ещё не было в обиходе и который был предметом разработки кружками типа Арзамас, но Николай I им не владел. Но проблема даже не в том, что герои общаются на Русском языке, они общаются ещё и на новоязе, то есть языке послереволюционном. Скажем, в начинающем фильм диалоге Муравьёва и Николая I имеют место мыслительные конструкты, которые не могли возникнуть в рамках грамматического и лексического строя языка эпохи Пушкина. Эти два господина меряются перед публикой комплексом неполноценности в понятиях, которые могли возникнуть только в языке пролетарских интернационалистов, но никак не русских, каковыми они были до внедрения в их культуру соцреализма.

В общем, у Никиты Высоцкого вышел злобный и омерзительный пасквиль на Русскую Аристократию и вполне правдивый фильм об эротических фантазиях путинской «элитки» на свой счёт.

Subscribe
promo shel_gilbo november 26, 14:37 12
Buy for 100 tokens
Многочисленные просьбы возобновить мои вебинары заставили задуматься, в какой форме их проводить? В традиционной парадигме проведения вебинаров как платных (и как бесплатных) мероприятий меня многое не устраивает по объективным причинам: форматы устарели. Поэтому необходим новый формат, который бы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →