?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вы пишете, что наша система образования "кует" интеллигенцию. И я полностью с Вами согласен. Недавно я написал письмо своему ректору относительно этого, и он предложил мне сотрудничество по улучшению качества образования в ВУЗе. Взявшись за это дело я обнаружил, что система полностью прогнила! Это поначалу настолько ошеломило меня как студента, что решил спросить у Вас - что Вы можете посоветовать, чтобы исправить это?

Я пока обнаружил только 2 проблемы(может я и ошибаюсь): 1. пассивная жизненная позиция студентов - следствие системы ВОСПИТАНИЯ и социализации, 2. и то, что преподы идут на уступки студентам, надиктовывая им лекции, вместо того, что бы свободно излагать мысли и таким образом заставить студента думать - что ему(студенту) надо, и что не надо - что конспектировать, что просто послушать, ну и что просто прослушать:)...

Что Вы можете порекомендовать сделать в масштабах ВУЗа? Ведь не бросать же его так..

И еще вопрос к теме: Если я обнаружил в себе признаки интеллигентности - много и умно:) рассуждаю, мало что делаю - такое впечатление, что мне нужно больше "засветится", "выпендрится":), получить чье-то одобрение, а не сделать:), то что делать в этом случае? И вообще как добиться от себя чувства индифферентности к мнению знакомых людей? (мнение незнакомых уже, как говорится, "до лампочки":)

Кстати почему-то вспомнился вечный вопрос русской интеллигенции "Кто виноват, и что делать?", я только спросил "что делать" - значит я наполовину интеллигент?:)) Ну раз виноватых не ищу:)!

Илья (Teddy Bear)





Думаю, проблема здесь в неверной постановке вопроса. Слишком она у Вас максималистская: или переделать вуз так, чтобы он мог эффективно учить студента или бросать его. На самом деле первое недостижимо, а второе бессмысленно. первое недостижимо потому, что невозможно обеспечить должное качество кадрового состава, неприемлемо дорого обучать всех студентов на самом деле и т.п. Второе неприемлемо потому, что Вам все же нужен диплом, признаваемый в той стране, где Вы намерены делать карьеру.

Прежде всего Вам следует осознать, что задача системы высшего образования вовсе не готовить хороших специалистов и сильных людей. Ее задача - формировать предсказуемое поведение. Диплом вуза является справкой о лояльности выпускника основным ценностям общества - и только. Сам вуз является в первую очередь репрессивно-идеологической структурой и лишь во вторую - комплексом научных и учебных подразделений. Треть учебного времени занимают дисциплины, проповедующие государственную идеологию, цель которой - напичкать Вас представлениями, снижающими личную конкурентоспособность и позволяющими Вас эксплуатировать через посредство этих представлений.

Например, Вам внушают дикие с точки зрения здоровой психики вещи, типа анекдота о том, что голосованием можно получить оптимальное решение, что народ есть источник суверенитета, что право выше понятий и интересов, что где-то может существовать рыночная экономика, а равновесие спроса и предложения может достигаться саморегулированием, что египетские пирамиды строили пять тысяч лет назад, что русские произошли от славян и долго жили под мифическим татарским игом, что разжегший пламя революции и спровоцировавший своим отречением гражданскую войну царь Николай II -святой великомученик, что вытащившие из пучины гражданской войны страну и ликвидировавшие неграмотность Ленин и Сталин - кровавые преступники, что разваливший и разоривший страну Ельцин - спаситель отчества и т.п. Все это нужно только для того, чтобы превратить Вас в непуганых идиотов.

Наиболее разумная стратегия в этих условиях - отстройка от всей этой шизы и самостоятельная стратегия образования. Хотя вуз сам по себе не может научить ничему полезному, существует возможность эффективного использования вуза для целей образования. Для этого необходимо

1 Осознать, что вуз не является учебным заведением, а лишь определенным социальным институтом, предоставляющим Вам убежище от армии и открывающим возможность учиться.

2 Рассмотреть, что Вам нужно, что Вы хотели бы узнать и для чего.

3 Рассмотреть, какие возможности предоставляет для этого Ваш вуз.

4 Составить примерный план использования этих возможностей.

5 Выяснить, где можно взять то, чего вы не можете получить в вузе.

Именно так мне удалось получить хорошее образование. Я определился с тем, что мне надо. Правда, с первого курса до пятого мои представления существенно корректировались - от формальных знаний к гуманитарным - но стратегия реализовывалась спокойно и без напряга. Например, я выяснил, что в нашем институте заведовал кафедрой сосланный к нам (в непрофильный институт) один из крупнейших (но оппозиционных косыгинскому курсу) экономистов. Я быстро втерся в доверие и стал любимым неформальным учеником. Получил очень много. Затем я выяснил, что кафедрой научного коммунизма заведует тайный ницшеанец, что было весьма в русле моих интересов. Тут я получил не только заинтересованного соратника, но еще и серьезную административную поддержку (он был членом обкома, он же помог мне после института получить место в академии наук). В плане изучения психологии я открыл очень интересные связи в кругу знакомств моей матери - через ее учителей. Иногда я просто намечал интересующего меня человека и выходил на него.

Институтская библиотека также представляла большой интерес для того, кто знал, что надо искать. Конечно, не все тогда было доступно - даже Фрейд был на спецхране и только в двух библиотеках Ленинграда - я нашел способы его получить. Да и вообще получал в конечном счете все, что считалось запретным (непонятно, кстати, почему).

Другой составляющей моей учебы был тусняк по неформалке. Я подвизался в ИКСИ и участвовал в их исследованиях по неформальным молодежным объединениям. В силу возраста и контактности я единственный из всей исследовательской группы был своим везде и проводил полевые исследования. В тех тусовках я увидел тогда многое, что потом реализовалось в социальные реалии постперестройки. Кроме того, я понял, что все дальше так продолжаться не будет, что неизбежна революция и провести ее некому, кроме ГБ. Поэтому я стал тусоваться на тех мероприятиях-прокачках, которые устраивало УКГБ для своих сексотов. Прежде всего это были те сабантуи в Доме писателей, где собирался т.н. "цвет интеллигенции" (т.е. сексоты и примкнувшие к ним), из которых потом и сложилось ядро демократического движения - Народный Фронт и т.п. Там и вылезли на свет божий все будущие вожди перестройки. набранная там информация очень пригодилась мне впоследствии: зная. у кого где какие деньги и кто когда кем завербован, я меньше ошибался в предсказании поведения всех этих господ.

Учеба моя продолжалась еще года полтора после окончания института. История науки, которой занимался наш институт, была лучшей крышей для того, чтобы получать материалы по крайне пикантным материям, меня интересовавшим. Тогда я и завершил свое образование.

В 1990 году я стал депутатом, и с этого момента началась новая страница моей биографии. К этому времени окончательно сложились мои нынешние представления и взгляды. К учебе я не возвращался уже никогда.

Попробуйте и Вы пойти этим путем, если хотите получить полезное ВАМ образование. Другого пути для этого на самом деле нет.

Подписаться на Telegram канал shel_gilbo
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Комментарии

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Mark Patricij
16 мар, 2018 09:29 (UTC)
лично я бы не стал кичиться подобной биографией.
да, она - это путь типа успешного человека.
.. и одновременно - это путь паразита. ничего в своей жизни не свершившего для других, умеющего отрывать только для себя.
возможно так и надо.
в этом мире.
но хвастать некрасиво.

(Анонимно)
16 мар, 2018 09:48 (UTC)
Опять проекция
Если ты паразит, это не значит, что и ЕВ паразит
Даже если забыть, что он сделал для России в 90—е м благодаря чему страна ещё жива, то уж его проекты личностного роста столько дали столь многим людям, что имя его будет в веках сиять
beslukson
16 мар, 2018 09:30 (UTC)
"К учебе я не возвращался уже никогда"(ц)
Это надо понимать, что уже почти 30 лет как Вы ничему не учитесь?

Edited at 2018-03-16 09:31 (UTC)
(Анонимно)
16 мар, 2018 17:19 (UTC)
Не учился с прошлого тысячелетия? Вау, это крутяк!
(Анонимно)
16 мар, 2018 09:44 (UTC)
Я шёл в вуз "понять как работает электроника и, по возможности, освоить создание работающих макетных образцов".
То, что сейчас называется "референыми дизайнами".

Освоил. Поперёк программы. На 4-5 курсе я уж лекции "прослушивал",
думая на них о том, как бы чтобы заработало.
Программирование вообще "само пошло".

Даже не то что среднюю, "инженер 120" всем этим не заработать.
Не нужно. "Всё придумано в Америке и сделано в Китае".

Правда, на осознание, что в институт шёл не за как получать зарплату, и не за специальностью, а за "понять как работает" потребовалось лет 20. Хорошо хоть осознал. Я-то думал "ну уж электричество-то везде".
Нет, не "везде".

Программирование? У меня свой стил "работать программистом" не могу.

Эх, говорили мне, "не ходи в инженеры", "занимайся общественной работой" - тоскливо мне от этого было.
Хотя, верно, "только не в инженеры" (уже при царе переизбыток был)
"общественная работа". Не послушался.
jiross
16 мар, 2018 10:15 (UTC)
Как получить образование ?
Самочинно получать, вокруг нас рассыпаны такие сокровища, о которых прежде нельзя было и мечтать, благодаря современным средствам связи и доступности путешествий ты бесплатно либо за скромную плату можешь погрузиться в любую тему - твою квалификацию подтверждает дело которое тебя кормит.

Если этого мало, можно выйти на спецов и получить от них то, чего нет в открытом доступе - тем самым получить сверхквалификацию и стать самым востребованным и высокооплаченным мастером - под которого и почётного акадэмика дадут и вообще всё дадут.

- Сегодня, время Мастеров !!!

Автор журнала тому блестящий пример, мало Гильбо, смотрите на Гандапаса, на Гваськова и Сундакова и так далее по списку, а вот на кой тебе диплом это большой вопрос...другое дело доступ к хорошим спецам (но они то как раз мало где есть, да и туса неформальная такая жо клоака как и вуз, за редким исключением) - диплом нужен только чтобы строить карьеру в действующих структурах режима, хотя Кадырову он не понадобился )))

Сейчас в рф интересуются не какое у тебя образование, а православный или правоверный ли ты ...
- на что можно ответить - а вы уже коррупционер или только сочувстуете режиму и вообще как вы относитесь к тому, что властьимущие бюджетники рф отказывается ратифицировать 20-ю статью Конвенции ООН против коррупции, подразумевающую автоматическую уголовную ответственность с конфискацией имущества для чиновников, которые не могут объяснить разницу между расходами и официальными доходами )))

Edited at 2018-03-16 11:14 (UTC)
(Анонимно)
16 мар, 2018 11:45 (UTC)
Re: Как получить образование ?
Слышь, ты, чепушила нищебродная?
Если ты такой образованный и умный, 3,5 раза по кругу прошел все курсы ШЭЛ, то почему ты тогда такой бедный неудачник?
Почему ничего не добился в жизни? Почему до сих пор ничем и ни кем не командуешь и не лидерствуешь эффективно, а наоборот, все тобою командуют, понукают, чмырят тебя и доят?

В этом Путин опять виноват?

А может это стало по причине того, что ты спутался с тоталитарной сектой жулика и проходимца Гильбо?
Re: Как получить образование ? - (Анонимно) - 2 апр, 2018 18:17 (UTC) - Развернуть
man_with_dogs
16 мар, 2018 10:18 (UTC)
для Ильи (Teddy Bear) - если прочитает
https://www.youtube.com/watch?v=-hu0-lQORcs
Верить нельзя никому
Цитата из фильма "17 мгновений весны"


Стоит ли верить тем, кто обвиняет Николая 2 в том, что он не совершал?:
- он не устраивал революции
- и не факт, что отрекался (есть аргументы к тому, что "отречение" фальшивка)

Стоит верить тем, кто обеляет людоедов и кровавых палачей Ленина и Сталина?:
реально устроивших гражданскую войну - начиная от расстрелов демонстраций, уничтожения единственного не временного на тот момент органа власти - Учредительного собрания, от развала фронта и подписания позорной капитуляции в Брест-Литовске с полным развалом страны и контрибуцией для немцев, которую потом выбивали из населения грабежами и карательными акциями и до устроения официального красного террора, геноцида расказчивания, концлагерей и химических атак против восставших крестьян.
Которые палачи уморили голодом 5+7+1,5 млн человек в 3 советских голодомора 1921-23, 32-33 и 46-47 годов.
Которые лишь примазались к царской программе повышения грамотности - примазались исключительно ради обмана, т.к. первым делом уничтожили церковно-приходские школы и уничтожили массу учителей, как своих "классовых врагов", а потом развернули "ликбез" посредством обучения безграмотных руками полуграмотных. До 1970х годов доживали неграмотные, когда уже не было никаких Лениных-Сталиных. Доживали потому, что никто их нормально не учил.

Так что нужно ли вам верить тем, кто вас обманывает - это ваше решение.
Но я бы рекомендовал сначала проверять то, во что вам предлагают поверить на слово.


Дополнение.
При всём при этом я бы добавил, что даже у Гильбо можно что-то взять полезное, хотя делать это лучше осторожно и понимая риски. Причём взять у Гильбо именно так, как он сам предлагает брать в вузах - т.е. выискивая для себя возможности и смотря, к каким целям они продвигают.

Но стоит иметь в виду, что даже Гильбо не смог или не захотел воспользоваться возможностями хорошо. Иначе бы не лепил горбатого про Николая 2 и не выдумывал сусальные сказки про Ленина-Сталина. И есть большой риск, учась у Гильбо, повторить эту же ошибку. Так что тут стоит искать другие мнения и других учителей, чтоб формировать собственное мнение.

Edited at 2018-03-16 12:26 (UTC)
livejournal
16 мар, 2018 10:38 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
stoleshnikov
16 мар, 2018 10:51 (UTC)
Как же вашей нации убиенный Николай Александрович покоя не дает. Уже сто лет
(Удалённый комментарий)
jiross
16 мар, 2018 11:29 (UTC)
Очень симптоматично
Мелокоуголовный этос рф умер, но вы этого ещё не поняли ...
- тем хуже для вас, опора на такие "духовные скрепы" провальна,
- ультиматум бандюганам объявлен, а дальше некому будет оплачивать ваши наветы

Edited at 2018-03-16 11:30 (UTC)
(без темы) - germumu2016 - 17 мар, 2018 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germumu2016 - 17 мар, 2018 06:31 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
16 мар, 2018 11:57 (UTC)
"Семеро непьющих" готовят и специалистов и сильных людей.
aba_g
16 мар, 2018 13:05 (UTC)
Только чистые сердцем уразумеют и воспоследуют
Ценнейшие советы дал многоуважаемый Автор сего замечательного блога! Разумные молодые люди должны к ним прислушаться. Автор откровенно поделился с интернет-аудиторией своим уникальным жизненным опытом. Сие превыше всяких похвал! В наш темный и циничный век так мало среди нас честных и благородных людей, способных передать от сердца к сердцу свою живую мысль и гнозис, инициируя таким образом достойных. Кому можно сказать: ἄξιος! Тому, у кого сердце чистое. Только чистые сердцем уразумеют и воспоследуют.
(Анонимно)
2 апр, 2018 18:19 (UTC)
Re: Только чистые сердцем уразумеют и воспоследуют
Есть в этом подвох, однако...
(Удалённый комментарий)
stegman
19 мар, 2018 15:15 (UTC)
Для диссертаций установить ценз
Так это уничтожить идею аспирантуры. Запретить молодым ученым получать ученые степени?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stegman - 20 мар, 2018 05:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
primarch_horus
16 мар, 2018 14:04 (UTC)
Хоспади, образование это сфера услуг у которой основная задача приносить прибыль, в этом плане, кончено у великой Роисси есть доставшиеся от совка недостатки, но над ними работают.
a011kirs
16 мар, 2018 16:27 (UTC)



Хы.

При всём уважении, но это - всё-таки путь "пройдохи" и "приспособленца". "Фига в кармане". Или я так причитал и так понял. Хотя мой путь получения образования % на 95 идентичный Вашему, за исключением тусовни с сексотами - я, наоборот, предпочитал "деловых", т.е. "цеховиков". Люблю, знаете ли, конкретику и, разумеется, конкретных людей.

"Образование" - это всё-таки дело вкуса. Поэтому-то, если говорить конкретно, а не витиевато рассуждать - "вкус" надо развивать, т.е. высшее образование должно быть платным. Коммунисты, в отличие от большевиков, в этом вопросе явно тупанули - схоласты-начётники, что с них возьмёшь. Не просто платным (папа-мама оплатит), а платным В КРЕДИТ на 7-10 лет. Только в этом случае образование будет не ради "корочки" для очередного мажора, а станет функцией государства.

beautifulhelios
16 мар, 2018 22:17 (UTC)
-
"1 Осознать, что вуз не является учебным заведением, а лишь определенным социальным институтом, предоставляющим Вам убежище от армии и открывающим возможность учиться.

2 Рассмотреть, что Вам нужно, что Вы хотели бы узнать и для чего.

3 Рассмотреть, какие возможности предоставляет для этого Ваш вуз."




4. Не поступать в вуз. сохранить себе время, деньги, нервы, сердце.
Нечего там делать умному и приличному человеку.

Я один раз на 2ром курсе отчислился, но видимо не до конца прочувствовал всю мерзость постсоветской\советского образования.
Понадобилось восстановиться, и расшибить себе лоб хорошенько, чтобы получить истинное знание, о системе высшего образования.
Впрочем, в начале, после школы, университет казался мне чем-то невероятно возвышенным и элитным, особенно учитывая круг моих ровесников, с которым мне довелось учиться в виду некой невероятной эксклюзивности и элитности специальности именно в тот конкретный момент.

Выходить на нужных людей можно, и нужно, без вуза. Не лишать себя драгоценного времени.

Однако, совет мой, как и Ваш, с вероятностью в 99.9999999% останется невостребованным.
Дети, нуждающиеся в нем, не обладают волей для его реализации. Если даже и 0.1% детей способен его понять, 100% родителей неспособны.

Это как говориться - воспитание настоящего джентльмена нужно начинать с прадедушки, и прабабушки.
(без темы) - putinokio32 - 17 мар, 2018 10:49 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser