?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Читать Фрейда, особенно ранние работы, довольно сложно: предмет изучения был для публики новым, странным и даже запретным, поэтому Фрейд излагает свои идеи, подкрадываясь издалека, иносказательно, путано и сложно. К тому же, как я понял, его взгляды со временем менялись.
Юнг и Адлер имели свои точки зрения и, используя терминологию Фрейда, вкладывали в нее несколько иной смысл, что также затрудняет изучение. В связи с этим у меня возникли следующие вопросы.

1) Скажите, как изучается психоанализ в ШЭЛ? Используются ли какие-то квалифицированные и при этом легкочитаемые конспекты, желательно Вашего авторства? Доступны ли они непрофессионалам? Ведь прочитать работы Фрейда, Юнга, Адлера, Фромма сложно хотя бы в силу вышеизложенной специфики (если даже не упоминать о сложности самого предмета).
Понравились материалы про психоанализ Вашего авторства, выложенные на сайте. Есть ли у Вас еще работы на эту тему?

2) Как я понял, говоря об основе жизни как о 3 взаимосвязанных инстинктах власти, сексуальности и самосохранения, Вы используете некий синтез основных положений Фрейда, Юнга и Адлера. Это Ваше умозаключение или это наработки более поздних представителей психоанализа?

3) Что Вы можете посоветовать для изучения психоанализа, какие работы, кроме произведений его классиков? Тем более что кроме определенной путаности, о которой я писал выше, что-то в их трудах позже было признано ошибочным: например, Вы упоминали, что инстинкт смерти более поздними исследованиями признан несуществующим.

И технический вопрос: предусматривает ли Ваш рассылочный сервис получение рассылки не в html, а в txt виде? Хотелось бы перейти на txt.

Большое спасибо.

PS не публикуйте мой емэйл.


Имя: Евгений



1 Основы психоанализа изучаются в первом курсе – “Элементы психологии”. Но углубление все же идет через лекции Фрейда. Именно продираясь через его сложные построения постепенно и вырабатываешь практическое понимание проблематики, которые популярные изложения могут лишь подготовить.

В дальнейшем в курсе идут модернизированные концепции, восходящие к психоанализу. В дидактике есть много работ классиков психоанализа, позволяющих углубить его познание во всех направлениях.

2 Разумеется, весь хороший современный психоанализ восходит скорее к Адлеру, чем к Фрейду. Фрейд – первооткрыватель, Адлер – систематизатор. Я по взглядам скорее адлерианец и ницшеанец, чем фрейдист. Хотя без Фрейда понять ни того, ни другого невозможно. Поэтому в курсе ШЭЛ все начинается со знакомства с фрейдизмом. После Фрейда можно изучать любые более эффективные гуманитарные технологии. Без Фрейда – нельзя. Фрейд остается необходимой ступенью понимания мира, сколь бы далеко ни ушла наука вперед после него.

3 Написать хороший учебник психоанализа невозможно. Все его систематизации оказываются выхолощенными. Как говорил Гете, сущее не делится на разум без остатка. Только работы Фрейда позволяют ощутить этот “остаток”. После этого уже можно систематизировать. Но без этого систематизации и популяризации не имеют смысла.

В качестве введения в психоанализ рекомендую роман американского психоаналитика Ирвина Ялома “Когда Ницше плакал”. После лекций Фрейда он – первая достаточно успешна попытка описать круг идей и проблем психоаналитической практики.

Buy for 30 tokens
***
...

Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
14 июл, 2016 12:37 (UTC)
Если совсем коротко, то прочтите Морозова "Секс и ранг". Потом уже можно читать что угодно, если вообще потребуется.
dmitry_ilf
14 июл, 2016 18:53 (UTC)
В целом согласен.

Фрейд это база/основа психоанализа.

Я в свое время начинал изучать его труды с работы "Психология бессознательного", для того что бы написать на основе оной реферат в рамках спец. курса по философии, так как тема была мне интересна.

Но в силу довольно юного возраста (18 лет-19 лет) и отсутсвия жизненного опыта многие вещи мне были или не понятны или ооочень сложны.
Особенно те места где Фрейд приводил в книге реальные примеры из своей психоаналитической практики лечения невроза.

Позже я понял всю ограниченность и не полноценность фрейдисткой теории, но с другой стороны я так же убедился в том, что в конечном счете во многом он был прав, даже если я с этим первоначально был не согласен.

Да, основы он дает не плохо, но человеческая психика и характер не может быть описана только категориями Фрейда, и уж тем более не может быть интерпретирована только его методами.

Не все и не всегда сводится к рационализации тех или иных импульсов бессознательного или устойчивыми моделями поведения сознательного.
Так как метод рационализации практически не учитывает индивидуальные особенности человека, когда одна и та же реакция или проявление у одного человека может быть с одним мотивом и значит одно, а у другого человека с другим мотивом и значит совершенно другое.
Интерпретировать это в рамках одних и тех же методов значит обрекать себя на заведомо ошибочные выводы.
Гога Гошман
15 июл, 2016 15:18 (UTC)
"но человеческая психика и характер не может быть опис
А какими ещё категориями описывается и/или описывалась во времена Фрейда?

"не может быть интерпретирована только его методами" - а он, Фрейд на это утверждал?

"Не все и не всегда сводится к рационализации тех или иных импульсов бессознательного" - в общем то это дело сводящего - хош сводишь, хош не сводишь...

"Так как метод рационализации практически не учитывает индивидуальные особенности человека" - способность рационализировать и есть индивидуальная особенность человека.... - а что учитывать или не учитывать в процессе рационализации дело учитывающего...

"когда одна и та же реакция или проявление у одного человека может быть с одним мотивом и значит одно, а у другого человека с другим мотивом и значит совершенно другое. " - в общем то рационализация и рационализириует сии явления, но ни как не шаблонизирует оные...Да и другие мотивы дают другие проявления и реакции...
(Удалённый комментарий)
Гога Гошман
15 июл, 2016 15:12 (UTC)
Что полезного есть у Фрейда?
А зачем вам читать Фрейда?

"но как-то нескладно(несистемно) звучит." - может читалка не той системы?
prohogy
16 июл, 2016 13:17 (UTC)
Re: Фрейд
"Введение в психоанализ. Лекции"?
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Последние материалы:

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser