Вы говорили, что учебники по физике и химии идеологизированы, что значит - дают неверное представление о мире. Опубликуйте, пожалуйста, по каким книгам можно почерпнуть адекватные знания по этим предметам.
Рома
По книгам обычно можно получить представления столетней давности. Современные знания получаются в рамках участия в научном процессе, от экспертов.
Что касается идеологизированности, она заключается в интерпретации учёными фактов на основе своих религиозных догм. К примеру, астроном изучает удалённые источники света, но интерпретирует их как исходящие от солнцеподобных образований потому, что так сказал 400 лет назад один чокнутый монах, признанный святым. Физик, видя образующийся в камере при облучении след, интерпретирует его как результат пролёта «элементарной частицы», а разветвление следа – как её распад, потому таков его религиозный догмат. При этом получается, что частиц этих уже сотни, ибо есть сотни видов траекторий. Но когда намекаешь бедняге, что это уже похоже на шизофрению, он возмущается: как ты можешь сомневаться в том, что постулировал ещё сам святой опёздал Хиггс!
Физики всерьёз верят, что взаимодействие передаётся не волнами в эфире, а святым духом, который порождает из ничего в вакууме частицы, которые ведут себя как частицы эфира, а потом сразу же их снова отправляет в небытие. Особо выдающиеся изобретают горизонт событий, через который не может проходить никакая информация, но частицы по обе стороны которого знают друг о друге благодаря явному вмешательству Духа Святаго и шизофреника в инвалидном кресле – пророка Его. Химики вместо нормального моделирования связей через взаимодействие эфирных вихрей верят в какие-то виртуальные оболочки, которые образуются одним электроном, выступающим как поле вероятностей его же появления в каждой точке этой оболочки. То, что с психическим здоровьем такая модель не сочетается, никого не волнует: психическое здоровье никого не волнует, когда есть ненарушимая религиозная догма и гранты выделяются только при полном соблюдении религиозного ритуала.
Credo ubi absurdum – говорил отец схоластики Томас Аквинский. Нынешняя наука примерно на 80% опирается на схоластическую логику и давно порвала с позитивизмом.
Journal information