?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вы писали, что 40% производства в мире - убыточно.
А почему вообще возникает убыточность в производстве? Что мешает (объективно, а не по желанию не иметь непопулярные решения) довести цены продукции до уровня безубыточности. Ведь без еды люди не смогут обойтись. Конечно, это приведет к росту стоиости рабочей силы, но что еще плохо?
А те 40%, что убыточны, по Вашим словам, обеспечивают связность производства. Т.е. и они могут просто в силу такого своего положения диктовать свои цены. В чем же дело?

20.07.05

Л.В.

Убыточность производства есть индикатор глубинного противоречия между характером производства и его институциональной организацией в рамках данного экономического уклада. В мире сейчас преобладает так называемый рыночный характер организации производства, когда его целью является прибыль, а формирование прибыли происходит в сфере сбыта, то есть определяется не характером производства и не объективацией полезности произведенного, а прежде всего характеристиками процессов обращения денег и ценностей.

Рыночное ценообразование имеет специфические свойства. Спрос (объем сбыта) обратно пропорционален цене. Валовый доход продавца оказывается равен произведению объема сбыта на цену. Прибыль есть разница между валовым доходом и издержками. Последние распадаются на две части: постоянная (независимая от количества произведенного блага) и переменные (пропорциональные количеству произведенного).

Зависимость спроса от цены имеет в реальности сложный характер. До какого-то момента спрос падает не так быстро, как растет цена, а потом начинает падать быстрее, чем растет цена. Поэтому валовый доход отрасли (бизнеса) имеет максимум в этот самый момент. Если дальше увеличивать цену – доход падает, так как спрос падает быстрее роста цены. Если уменьшать – то тоже падает, так как спрос растет медленнее снижения цены.

Эта точка максимального дохода не у всех отраслей оказывается выше, чем размер ее издержек. У многих отраслей стоимость постоянных издержек (инфраструктуры) оказывается достаточно высока, чтобы оптимум достигался в точке минимального убытка, а не максимальной прибыли (о прибыли в этом случае речь и вообще не идет).

Таковы свойства рыночного ценообразования, которое диктуется соотношением стихийного, стохастического спроса и предложения. В рамках этого механизма принципиально невозможен учет факторов, отличных от краткосрочных и индивидуальных.

В условиях свободного рынка в силу такого характера рыночного механизма принципиально не могут существовать отрасли, которые производят стоимость, объективирующуюся не в личном потреблении, а в масштабах общества или общины.

[Нажмите, чтобы прочитать]

Если допустить в Европе рыночную экономику хотя бы для железнодорожного транспорта, он погибнет в силу того, что рынок институционально недооценивает услуги железной дороги. Равновесная цена, при которой достигается максимальный доход отрасли, ниже издержек. В силу этого необходима антирыночная, волюнтаристская, институционально-плановая составляющая экономического регулирования, то есть дотирование железнодорожного транспорта из бюджета общины или государства, доплата ему за ту часть создаваемой стоимости (избавление города от пробок и загазованности), которая не может быть оценена свободным рынком.

Так живут в современном западном мире порядка 40% так называемых инфраструктурных отраслей, для которых рынок способен оценить лишь ту часть производимой ими стоимости, которая является объективацией полезности, понятной индивидуальному потребителю из текущих соображений. Если их не дотировать, они погибнут. Убыток, который от их гибели понесет общество в целом, на порядок превышает объем дотаций. Поэтому их дотируют, частично компенсируя ту часть производимой им для общества полезности, которая не может быть оценена частным потребителем.

В силу этого западная экономика не является чисто рыночной, она регулируется институционально в среднем на 60%, и только меньшая часть отпускается на волю свободного рынка. Дотации отраслям являются лишь частью этого институционального регулирования. Если бы в Европе ввести сегодня свободный рынок, дело бы не ограничилось крахом в течение года-двух этих 60% экономики. Поскольку эти отрасли носят инфраструктурный характер, их развал ударил бы по другим отраслям, и уровень богатства и жизни в Европе снизился бы до того уровня, который имел место во времена преобладания свободного рынка, то есть в 18 веке. Нечто похожее мы наблюдали в России в начале 90-х, когда частичная ликвидация институциональных регуляторов под знаменем внедрения везде свободного рынка повлекла падение уровня жизни в 3 раза.

Итак: монополии и просто инфраструктурные отрасли не могут диктовать свои цены потому, что действующий механизм ценообразования неспособен адекватно оценивать их полезность и масштаб производимой ими стоимости. Зато на уровне альтернативного, антирыночного (институционального) механизма общественного регулирования их полезность дооценивается. Но и здесь монополии диктовать не могут, так как имеют дело с самым могучим монополистом – государством, которое готово им отстегивать только прожиточный минимум – дотацию. Эта дотация все равно не является полной оценкой их полезности, не дает им прибыли, но позволяет оставаться на плаву.

Buy for 30 tokens
***
...

Комментарии

( 33 комментария — Оставить комментарий )
ocean_trader
28 янв, 2016 09:11 (UTC)
Очень познавательно, спасибо.
Виталий Беляев
28 янв, 2016 10:22 (UTC)
Прочитал и не хрена не понял. С экономикой туго. Пример с жд дорогой правда выручил.
bantaputu
28 янв, 2016 11:16 (UTC)
Хороший пост, спасибо.
aslaf
28 янв, 2016 12:53 (UTC)
А можно поступить как амеры, которые покинули свои старые города (за редким исключением типа НЙ -место нахождения самой главной денежной машины мира) и построить новые "под автомобиль".
Ж/д перестанет заниматься порнографией и займется вполне себе прибыльной перевозкой грузов.
На дальние расстояние пассажиров быстро и дешево(дешевле, чем поезд) повезут боинги.
еще и новая высокотехнологичная отрасль появилась-авистроение. То же кстати прибыльная))
russ_79
28 янв, 2016 13:00 (UTC)
города давно пора принудительно расселять.
они НЕ нужны после ухода индустриальной эры, под которую и был бум урбанизации.
(Удалённый комментарий)
krusniko2
28 янв, 2016 15:04 (UTC)
Вакуумная железка на сверхзвуке самолёт обойдёт по любому. Уже прототипы делают. Сейчас 1100 км/ч в будущем можно удвоить.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - shel_gilbo - 28 янв, 2016 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslaf - 28 янв, 2016 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 янв, 2016 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslaf - 28 янв, 2016 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 янв, 2016 22:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 29 янв, 2016 00:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 янв, 2016 06:14 (UTC) - Развернуть
aslaf
28 янв, 2016 20:46 (UTC)
В Китае мил человек есть города, точнее агломерации конкурбации размером с Австрию и населением миллионов этак 40)), а миллиардное население "жмется" к восточному побережью
И высокоскоростные поезда там как электрички одна за одной))
vlaad_len
28 янв, 2016 14:11 (UTC)
Ангела Меркель это германский Горбачев.
Евгений Витальевич, а можно ли Ангелю Меркель считать германским Горбачевым и тайным агентом Коминтерна? Ведь и ежу понятно, что она, как бывшая фанатичная комсомолка из ГДР патологически ненавидит капитализм, западногерманских бюргеров и всю эту долбаную деградировавшую западную Гейропу состоящую из пидоров, феминисток и трансвеститов. Посмотрите с каким сладостратием и остервененеием, как когда-то Горбачев уничтожал СССР, она уничтожает теперь несчастную Германию. Замещение немцев на чуркобесов - это уже свершившийся факт. Осталось подписать с пендосами транс-атлантический договор о свободной торговле и всей Германии и Гейропе наступит окончательный кердык и полный песец.
Европа к 2050 году превратится в вонючий и засраный кишлак заселенный ослоебами.

Сколько арабов собираются подселить к вам под бок на Канары?
Вы все еще надеетесь там отсидеться, как мышка под веником и пережить надвигающийся холокост?
(Анонимно)
28 янв, 2016 17:35 (UTC)
Re: Ангела Меркель это германский Горбачев.
Хорошо написал.
Сам с германии?
vlaad_len
28 янв, 2016 18:26 (UTC)
Re: Ангела Меркель это германский Горбачев.
я там был только в турпоездке в пломбированном вагоне
krusniko2
28 янв, 2016 15:02 (UTC)
То есть какой-то мужик, непонятно кто, сидит там и решает. А если он напьётся? Уязвимо... Удар в центр цикла Бойда может обрушить систему. Как было в СССР. С управлением через понятия и культурные коды, подсадить всех на либерастию + найти предателей в системе. Как-то надо защищать...
russ_79
28 янв, 2016 17:30 (UTC)
>>>С управлением через понятия и культурные коды, подсадить всех на либерастию + найти предателей в системе>>>

прям эпоха петра первого, когда нас впервые в западную колонию обратили...
(Анонимно)
28 янв, 2016 18:32 (UTC)
так вроде бы все правители на Руси с незапамятных времен были пришлыми варягами что удивляться то ?
(без темы) - russ_79 - 29 янв, 2016 04:55 (UTC) - Развернуть
( 33 комментария — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser