?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Основной вопрос всех авиарасследований - как выстроить приемлемую всем сторонам публичную версию. Признаешь факт поломки оборудования -удар по репутации производителя. Ненадлежащее обслуживание - удар по репутации авиакомпании. Признаешь теракт - удар по репутации спецслужб и властей.

Ну и так далее. В силу этого в РФ крайними обычно признают лётчиков, как лиц социально незащищённых. К примеру, имели во времена оные две совершенно аналогичных аварии однотипных самолётов, когда вместо поворота направо завернули налево с летальным исходом. В США в следствие вмешался профсоюз пилотов, и там доказали, что у данной модели конструктивный дефект, который при закладывании в крайне правое положение руля переводит его в крайне левое.  А в РФ за отсутствием зубастого профсоюза признали за мзду малую от производителя во всём виноватыми лётчиков.

Так что любое подобное расследование - вопрос политический. Особенно же трудно объяснить, как терпят катастрофу самолёты, у которых не отказала техника, не было проблем с обслуживанием, не поступало жалоб от пилотов наземным службам, и даже украинская ПВО не достала буками. И вдруг такой самолёт переходит в пике и падает то в Пиренейских горах, то в Египетской пустыне.

Любой специалист, знающий конструктивные особенности самолётов, даже и без чёрного ящика, по этим признакам способен определить, что имело место внешнее вмешательство в систему управления. Такое вмешательство предусмотрено конструкцией системы управления, хотя и не документировано публично. Однако же спецслужбам стран-участников соглашения по антитеррористическому сотрудничеству переданы и описания этих функций и процедура дистанционного перехвата управления в случае захвата самолёта террористами.

Понятно, что злоупотребления в мире спецслужб, как и везде, дело обычное. Поэтому неудивительно, что некоторые сотрудники оных спецслужб, имевшие доступ к оной процедуре, могут действовать в интересах неких корпораций или иных организованных частных групп интересов. И для решения их задач вполне могут задействовать перехват, как это имело место с малайзийским "Боингом" над южно-китайским морем, полгода назад в Пиренеях или нынче в Египте.

[Нажмите, чтобы прочитать]

Выявление таких терактов ставит государства перед непростой задачей отпиаривания ситуации. Очевидно, официальное признание наличия у всех выпущенных после 1997 года машин функции перехвата управления с Земли неизбежно повлечёт панические настроения  в обществе. Людей рациональных, способных оценить, что наличие сей функции не слишком заметно повышает общие риски авиаперевозок, не так и много. Большинство же потребителей авиаотрасли - обычные истерики, для которых сия информация будет поводом вообще перестать летать на самолётах из страха попасть в подобную передрягу. Поэтому публикация такого признания повлечёт заметный спад авиаперевозок.

Мы помним, как кратковременный спад авиаперевозок на 20% после 11 сентября 2001 года повлёк убыточность большинства авиакомпаний и уход с рынка многих из них. Хотя рынок постепенно восстановился, память об этом жива. Поэтому государства ни в коем случае не готовы признать истинную причину теракта и обрушить этим целую отрасль экономики ( с последующим кризисом всей финансовой системы).  Поэтому террористы могут быть уверены, что разоблачены публично они не будут, и названа будет другая причина катастрофы. Скорее всего, как в Пиренеях, сочинят сказку о неожиданно сошедшем с ума лётчике, до того в склонностях к умопомрачению не замеченном. Правда, объяснить, кто выключил связь с землёй и остановил самописцы "Чёрных ящиков" эта версия не сможет, но телезрители таких токостей не увидят.

Так что организаторы терактов нового типа могут быть уверены, что адресат теракта - то или иное государство - намёк усвоит, а защищаться публично не сможет, не войдя в конфронтацию со всем миром. Терроризм XXI века вступает в свои права.



Подписаться на Telegram канал shel_gilbo
promo shel_gilbo june 28, 02:47 39
Buy for 100 tokens
В августе-сентябре я провожу в Петербурге и Москве серию семинаров на разные темы Первый из них 24-25 августа будет посвящён Алхимии и её взаимоотношениям с современной аналитической наукой. Я расскажу как и почему ошибочное разделение на атомы и молекулы стало тормозом технологического развития,…

Комментарии

shel_gilbo
3 ноя, 2015 17:23 (UTC)
заряд не обычный, без осколков, следов ВВ и химии
хи хи
visionarios
3 ноя, 2015 18:00 (UTC)
Тогда почему именно этот самолёт или рейс? Это как-то связанно с местом события? И как это может быть связано с тем что British Airways единственная из крупных Европейских компаний решила продолжить полеты над Синаем?

Edited at 2015-11-03 18:02 (UTC)
shel_gilbo
3 ноя, 2015 19:07 (UTC)
им всё равно было какой рейс
на какой тип самолёта коды были, такой и перехватили
visionarios
3 ноя, 2015 21:25 (UTC)
Есть такое. Вот интересный казус.
Интересно также то, что в момент пропажи Малазийского Боинга над Индийским Океаном, ещё за год до катастрофы на Украине, вместе с ним пропала и делегация специалистов из КНР, которые, принимая участие в некоем тесте на борту вместе с общей группой, занимались профильными исследованиями направленными на дистанционный перехват управления ВС.
http://www.resvesna.ru/archives/15962

Edited at 2015-11-03 21:28 (UTC)
budilgin
4 ноя, 2015 02:21 (UTC)
почему именно он?
просто старый, на предельной загрузке, его немного тряхнуть и все, что и произошло.
а что тряхнуло, кто его знает, не исключены глюки в управлении, они не редкость, просто в других случаях самолет выдерживает.
visionarios
4 ноя, 2015 17:08 (UTC)
Я уже предположил что люди были осведомлены о технической стороне борта и знали что делать, меня интересовала именно национальная приписка самолета, география рейса и его пассажиры.
visionarios
12 ноя, 2015 04:58 (UTC)
А как обьяснить отзыв лицензии у Boeing 737?
Вот что пишут:

Та самая брешь в системе управления?

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser