?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мой ребенок учится в 4-м классе и стесняется отвечать в школе. На месте он легко решает все задачки, а когда его вызывают к доске, или когда он отвечает в школе он теряется, не может быстро думать. Как помочь ребенку?

Ольга

Во-первых, надо разобраться в обстановке в школе. Какова атмосфера в классе, насколько учитель способен поддерживать атмосферу, которая способствует проявлению творческих способностей? Или учитель наоборот, подавляет проявление амбиций у ребенка? Во втором случае неудивительно, что у ребенка развивается стеснительность, нелюдимость вплоть до аутизма. Это результат антигуманной педагогики, господствующей в школах СНГ.

Если училка смотри на ребенка как змея, то его парализует, как кролика. До решения ли задач ему?

Например, до 8 класса я писал с ошибками и имел по русскому языку с трудом натягиваемую четверку, а то и тройку в четверти. С 9 класса я перешел в другую школу, где вдруг выяснилось, что у меня абсолютная грамотность и блестящий стиль письма. Я это тогда объяснил тем, что у меня просто эта грамотность созрела.

Спустя несколько лет я просматривал свои рефераты для различных городских олимпиад, которые писал в младших классах. И вдруг обнаружил, что там присутствует та же самая абсолютная грамотность и тот же стиль письма. И это в то время, когда я делал кучу ошибок в диктантах и домашних заданиях.

Вот тут-то я и понял, что дело было не во мне, а в школе. Методическая безграмотность педагогического коллектива была истинным источником того бессознательного протеста, который в этих ошибках проявлялся. Когда в новой школе на смену диктантам пришли сочинения, дискуссии на уроках и поощрение творческого самовыражения, протест сразу испарился и все встало на свои места.

Помочь ребенку непросто. Вряд ли удастся найти школу, в которой словесники были бы столь высокой квалифкации, как в той, что я учился в старших классах. Она и по тем временам была уникальной, а теперь и она заметно деградировала. С другой стороны, войной с учителями или отстрелом враждебных детям училок тоже ничего не достигнешь: школа слепок нашего общества, и позиция учителей отражает состояние общества. Если в обществе господствует невроз бегства от свободы, то и учителя неизбежно на бессознательном уровне навязывают ребенку стереотипы поведения типа “работать на хозяина”, “не выпендриваться”, “Не высовываться”, “не проявлять инициативы”, “делать как надо”, “делай, как сказали” и т.п. При таком давлении не то что задачки решать, слово-то сказать пытаешься – дрожь бьет и сердце сжимается. И у ребенка, и у взрослого одинаково.

Так что если у Вас есть возможность дать ребенку домашнее воспитание и избавить его от необходимости соприкасаться с путинской педагогикой, Вы еще можете ему помочь. Если нет – придется лечить его уже позже.

Buy for 30 tokens
***
...

Комментарии

( 65 комментариев — Оставить комментарий )
Алексей Зевако
7 окт, 2015 06:14 (UTC)
школа
как вы думаете?Школьный учитель-это профессия или диагноз?
arpadhaizy
7 окт, 2015 06:54 (UTC)
раньше в любой текст вставляли происки империализма. модно было. ну, и как бы кто чего не подумал про автора.
похоже из этих же соображений вставляется "путинизм"
в любом случае- если вы только что приступили к работе- значит поступили в институт максимум в 2010 году.
то есть ваши младшие классы закончились где- то в 2005
то есть ваша тупая училка - если она была же юным специалистолм, как по минимуму вы сейчасдолжна было ( что бы проучить вас хотя бы года 2-3) закончить институт в 2003 году.
а методические материалы подбирает завуч- который (которая) не могла закончить институт после 2000 года просто не могла так быстро стать завучем.
таким оразом ваш пассаж о путинизме- чистая декорация.
с тем же успехом можно было бы сослаться на руководящую роль коммунистической партии

и сам совет хорош!
бросьте работу- учите дома ибо вашему не социализированному ребенку лучше и не социализировваться

ну и да!
поздравляю вас с абсолютной грамотностью!

Edited at 2015-10-07 06:55 (UTC)
jiross
7 окт, 2015 07:22 (UTC)
происки империализма уже воплощены на практике- имя им Ельцинизм-Путинизм и тошно и тоскливо...
Раз не осталось живых, значит мёртвые - встать!
изучаем опыт Сталинистов-Прогрессистов.

Edited at 2015-10-07 07:24 (UTC)
(без темы) - arpadhaizy - 7 окт, 2015 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jiross - 7 окт, 2015 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arpadhaizy - 7 окт, 2015 07:41 (UTC) - Развернуть
тест на логику - jiross - 7 окт, 2015 07:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - jiross - 7 окт, 2015 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arpadhaizy - 7 окт, 2015 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shel_gilbo - 7 окт, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arpadhaizy - 7 окт, 2015 18:50 (UTC) - Развернуть
jiross
7 окт, 2015 07:10 (UTC)
ближе к жизни и живому делу
был у меня похожий опыт и похожий результат:
до 9 го - учился в одной школе на уд. - обстановка с училками и в классе была не особо благоприятная.
а 10й - обучался в другой на хорошо и отл. - хотя обстановка была таже - но всё же смена школы дала мотивацию учиться, в 11м - опять забил на школу и интересовался тем чем и положено подростку.
зы
по моему опыту освобождение от той школы которая есть - лучший способ показать ребёнку что есть и другие варианты, на практике заложить поисковую активность. Ибо парадный для лохов, для хозяев жизни есть служебный или настоящие герои всегда идут в обход - для удара во фланги, а не в лоб...

Edited at 2015-10-07 10:28 (UTC)
(Удалённый комментарий)
krusniko2
7 окт, 2015 07:52 (UTC)
Прав Меняйлов что в разном окружении по разному думается. На себе заметил. Можно сидеть рядом в дефлорированной недавно девушкой и дико тупить. Или с Академиками и просветлиться в миг. Как кстати Евгений Витальевич - удивляюсь с кем он только не общался в Молодости. Даже Гумилёв... Вывод - ребёнку не надо пудрить мозг. Ему надо дать достойный круг общения, где бы он Думал. В классе... 8-9 класс как раз девки начинают задумываться о бля-е. А умные мальчики впадают в тупизну.
ingeborge5
7 окт, 2015 11:18 (UTC)
У меня два сына растет. Хотя еще маленькие, я вот уже думаю отдать их в военную "академию" по типу нашего суворовского училища- с 7 по 12 класс. Там будут только пацаны, девок не будет. Но это для школы. А потом не хочу что бы военными были.
Не знаю, имеет смысл?
(без темы) - shel_gilbo - 7 окт, 2015 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingeborge5 - 7 окт, 2015 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shel_gilbo - 7 окт, 2015 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krusniko2 - 7 окт, 2015 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingeborge5 - 7 окт, 2015 18:32 (UTC) - Развернуть
Мария Яковец
7 окт, 2015 08:49 (UTC)
Мне моя мама, когда отправляла в школу, рассказала, что учителя - тоже люди. Т.е. во первых, они все разные, у них бывает плохое настроение, тяжелая жизнь и оттого они недружелюбны. А во-вторых, они не боги, т.е.не всегда правы, могут заблуждаться. Поэтому, когда на меня в младших классах кричала не своим голосом учительница, я ей на это говорила: "Валентина Степановна, ну зачем Вы так кричите, Вы же краснеете при этом и Вам так не идёт". Кричать она переставала. Правда жаловалась на меня, но это мелочи. :)
shel_gilbo
7 окт, 2015 12:38 (UTC)
мама, когда отправляла в школу, рассказала, что учителя
А мне мама рассказала, что учитель - это святой человек

Поэтому я терпел стервозную классную лишь до тех пор, пока не понял, как её убрать нах...

правда, созревал я к этому 2,5 года, но к 13 годам уже созрел и её из школы выжил. Причём так, что её больше никуда не взяли, и ей пришлось уйти на пенсию не по возрасту, а по "выслуге лет"

кстати, эта победа сразу превратила меня в альфа
raspak
7 окт, 2015 14:50 (UTC)
Главное в школе не получение знаний, а получение способностей извлекать из дурочек-учительниц свой маленький успех. Только это в жизни и пригодится. Таки дела.
shel_gilbo
7 окт, 2015 15:42 (UTC)
извлекать из дурочек-учительниц свой маленький успех.
но лучше большой успех извлекать из участия в мужском коллективе (желательно товарищеском)
(без темы) - undre - 7 окт, 2015 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingeborge5 - 7 окт, 2015 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingeborge5 - 7 окт, 2015 22:02 (UTC) - Развернуть
undre
7 окт, 2015 18:40 (UTC)
вроде на олимпиады отличников берут?
(Анонимно)
7 окт, 2015 20:49 (UTC)
Отнюдь )
На олимпиады посылают тех, кто может выиграть олимпиады.
Это уже мотив не училки, а директора.

Подпис: Очень неплохой олимпиадник.

PS На самом деле, в советское время, участие в олимпиаде - абсолютно личная инициатива. Но при наличии результатов, директор действительно построит под олимпиадника любую училку.
undre
7 окт, 2015 18:44 (UTC)
недоброжелательность училки встретилась мне только раз но там можно было выбирать между предметами, что я и сделал.
shel_gilbo
8 окт, 2015 05:10 (UTC)
Re: как найти хорошую школу?
вальдорфская
Aleksandra Protcenko
8 окт, 2015 12:02 (UTC)
Я забрала свою младшую дочь из 7 класса нашей школы.Средства на репетиторов были. Сначала трудно было найти хороших, а потом стало проще, они знают к чему готовить, занималась она и в группах со старшими ребятами +один, два года. Главное привить ребенку критическое мышление.Дальше на экстерне они проще осваивают навык самообучения, их перестает пугать обилие материала, они не зубрят, а понимают и начинают исследовать сами.
P.S.Бросать работу необязательно, достаточно зарабатывать на ней и не пропивать, прокуривать и т.д.(нужное впиши сам), а вкладывать в ребенка.
ingeborge5
8 окт, 2015 13:03 (UTC)
А почему вы забрали дочь из школы?
(без темы) - ingeborge5 - 8 окт, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingeborge5 - 8 окт, 2015 16:29 (UTC) - Развернуть
livehago
9 окт, 2015 06:03 (UTC)
Гнобление детей особенно расцветает в "гимназиях".
Учителя исходят из представления, что у них "особая" школа и повышенные требования.
Мою Племяшку "гнобили" в гимназии ("Гармония" !!! Новосибирск) до 10 класса. Она не то, что отличницей, даже уверенной "хорошисткой" не была.
Дневник - 3,4,2,2,4,3 .... Сестра "впахивала" на школу, а толку не было, что её (школьную отличницу) просто дико расстраивало.
Потом случилось так, что она погибла, дочку отец забрал в Москву в 10 класс, устроил в лицей при МФТИ и вдруг мы узнаем, что она там круглая отличница. Её хвалят и водят на олимпиады. У Бабушки слезы: "Если б дочка знала!"
Причем гнобление наверняка было из лучших побуждений!
Воспитывают невротиков и родителей доводят до белого каления. Мы были против её переезда, а теперь не жалеем. Может психика восстановиться.

Тоже самое было с моей дочкой в садике. Ни стишков на утренник, стояла всегда в конце и мелко тряслась. Повела в школу искусств, а она там в числе лучших и счастливая! Забрала из садика. В школе тоже успех. Встречаю её воспиталку, она :"Как дочка?", "Хорошо, отличница, олимпиады, и пр." - У воспиталки такое перекосившееся лицо !!!

Педагоги могут и покалечить, защитить своего ребенка ваша задача. Иногда переход в другую школу выход. Верить надо в ребенка, что бы кто не считал и какие клейма не ставил.
shel_gilbo
9 окт, 2015 14:04 (UTC)
Чем отличается педагог от педофила?
педофилы не врут, а действительно любят детей
( 65 комментариев — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser