?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Зачастую приходится слышать:  по экспертным оценкам обьем рынка на такой то продукт составляет "Х млн$".
Скажите, как можно с существенной степенью вероятности предсказать поведение покупателей, успех той или иной формы бизнеса, ведь по сути это главный вопрос для начала любого дела, и если спрос на продукт бизнеса есть и существенный, все остальное лишь вопрос техники и времени.

Особенно осложняется вопрос прогноза при выводе на рынок новых тем постиндустриального характера, того чего не было раньше, то в отношении чего нет готовых стереотипов у потребителя.

Достаточно просто можно предсказывать простые вещи, прос на котоые не эластичен - основные продукты, цемент, кирпич и прочее без чего никак не обойтись, но эти области давно монополизированы.

Как предсказать спрос на программный продукт, котоырй скажем помогает увеличить резуьтативность маркетинговых комуникаций - ведь работали без него раньше и могут работать дальше без него. Вполне понятно возбуждение авторов программы, ведь это их детище, но как отличить эмоции от реального спроса?

Вот недавно списался с одной фирмой производителем "гаджетов" - высокотехнологичных мобильных устройств с целью начать сотрудничество. Последовали простые и конкретные вопросы - "сколько штук вы сможете продать в этом году, в последующем?" Как мне ответить на подобный вопрос? Будут ли в нашем регионе вообще это покупать - как предсказать?

По себе знаю что мне обычно свойственно либо недооценивать рынок или его переоценивать на основе собственных эмоций. К примеру у нас в городе насление 600 000 чел, и очень много было магазинов бытовой техники - такое ощущение что их было больше чем надо для такого города. А за прошедший год открылось 3 супермаркета бытвой техники, прлощащью более 1000 кв.м.

И еще открываются мелкие магазины - значит хватает емкости рынка?!

Сотовые телефоны кажется теперь уже у всех, а салоны продаж всеп растут как грибы после дождя! Значит опять я недооценил рынок, хотя в свое время была возможность занятсья этим видом бизнеса, но я посчитал что уже упустил свое время и основные сливки с этой темы уже сняли.

[Нажмите, чтобы прочитать]

Вот сейчас мне предложили дело - есть помещение на первом этаже 80кв.м, можно сделать магазин. Но вокруг этих магазинов много и так - несколько продуктовых, один хозтоваров, один электротоваров, еще несколько забегаловок. Есть инвестор, помещение, нужно лишь организовать дело. Но опять я считаю что рынка здесь нет и что можно продавать на этой территории даже не представляю, хотя перерыл уже мног изданий с коммерческими предложениями.

Ну удивлюсь если куплю товар и его никто не будет покупать. Так же не удивлюсь если некто на этой площащи открое самый обычный очередной магазин и будет жить не горевать.

Как поставить свое ощущение емкости рынка на научную основу? Как с вероятностью более 50% предсказывать емкость рынка и спрос?

Заранее благодарю

Сергей



Предсказание поведения покупателей возможно на основании некоего обобщения аналогий, чем и занимаются различные математические методы моделирования рынка. Однако, эти предсказания лишь пролонгируют существующие тенденции.

Тот, кто пытается делать бизнес, “встраиваясь” в рынок, зарабатывает обычно по мелочи. По-настоящему зарабатывает тот, кто создает новые рынки, то есть оказывает управляющее (мотивирующее) воздействие на поведение покупателей. Вы сможете иметь успех на рынке гэджетов, если осуществите кампанию разъяснения потенциальным покупателям степени полезности этого продукта именно для них.

Например, если бы я не вел разъяснительную деятельность относительно полезности курсов ШЭЛ, туда бы мало кто шел учиться, и она влачила бы такое же жалкое существование, как три тысячи российских проектов дистанционного образования, 2950 из которых живут на бюджетной дотации вузам, а остальные практически не окупаются. Причем жалкое существование влачат даже несколько хороших проектов весьма качественными курсами. С другой стороны, есть проект, где вместо курсов предлагаются идеи одного разорившегося бизнесмена, который благодаря им дошел до жизни в глухом лесу – но благодаря хорошей рекламе они успешно продаются.

Также обстоят дела в других сферах. Я знаю много примеров, когда разорялись производители качественных товаров, а разрушающий печень гербалайф покупают до сих пор. Например, пару лет назад один заслуженный академик зачем-то стал жрать гербалайф, хотя я и предупредил его, что печень бедняга сожжет. Худеть ему тоже было незачем – вес соответствовал телосложению. Но ему втюхал этот гербалайф один американский деловой партнер. Теперь бедный академик мучается печенью, пахнет как химзавод и перенес уже две операции на печени. И хотя информации о таком воздействии гербалайфа в интернете полно, он прекрасно продается.

Вы должны осознать, что поведение покупателя на рынке довольно иррационально и зависит скорее от воздействия мотивирующих технологий, нежели от объективных факторов. Поэтому планируя свой бизнес Вы должны оценивать потенциальную эффективность тех мотивирующих технологий, которые у Вас имеются, а потом уже думать о товаре, который можете с их помощью сбыть.


promo shel_gilbo 01:01, Воскресенье Leave a comment
Buy for 100 tokens
В мае 2018 года состоится Весенний семинар-лагерь Кэл и два семинара Кликнув по каждому объявлению, Вы сможете увидеть программы этих семинаров. В курортном районе Петербурга в апреле-мае у нас состоится традиционный биоэнергетический семинар-лагерь, где мы осваиваем навыки высокой активности и…

Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
landgrafff
23 сент, 2015 10:11 (UTC)
Извините, Евгений, за оффтоп, но появился интересный вопрос.
На Ваш взгляд " внутреннего надсмотрщика" сознательно внедряют в психику начиная со школы (как бы сознательные разработки влияния на массы из властных структур)или это происходило и происходит на бытовом уровне подсознательно у учителей, воспитателей и дальше по списку...
jiross
23 сент, 2015 10:45 (UTC)
эволюция
внутренний надсмотрщик необходим до тех пор пока ребёнок не может отстоять свой интерес в схватке со взрослыми - иначе зашибут.
проблемы начинаются позже, когда приходит пора вылупляться из гусеницы в бабочку, когда ребёнок уже вырос и одним пинком должен решать проблемы, а он всё ещё сохраняется в инфантильном состоянии со всеми его проблемами .
undre
23 сент, 2015 13:05 (UTC)
А что за хорошие проекты с качественными курсами?
(Анонимно)
23 сент, 2015 13:54 (UTC)
где можно подробнее узнать про мотивирующие технологии?
ingeborge5
23 сент, 2015 15:04 (UTC)
Технологии.Я могу как женщина пример привести. Не помню , лет так 15 назад был такой сериал в русском прокате называлсяСекс в большом городе. Там главная героиня на протяжении ВСЕГО сериала на каждой третьей минуте оргазмировала по поводу обуви маноло бланик. Сериал стал в штатах популярным. Когда я зашла в фирменный магазин упомянутой фирмы шоку не было предела. Качество этого китайского говна было ужасающим, это значит пошить в китае их стоило 3 цента, НО пара туфель стоила в пределах 600-1000 $ и разлетались как горячие пирожки. Американские бабы как с ума по сходили. Могу представить сколько бабла они тогда накосили. Все что они сделали для продвижения товара профинансировали съемку сериала. Это один из примеров мотивирующей технологии.
abakumovmaxim
23 сент, 2015 17:05 (UTC)
это когда бум-бум мозги делают))
ingeborge5
23 сент, 2015 19:04 (UTC)
Ага это как проводку говорят: умный кто придумал, дурак кто пьет
Lance
23 сент, 2015 22:50 (UTC)
мастер-класс http://www.youtube.com/watch?t=364&v=uSiabir6ca4
(Анонимно)
23 сент, 2015 19:00 (UTC)
Вспомните соль. Это классика. Слух о том, что соль скоро закончится был запущен и из всех магазов соль скупили. До сих пор у многих по несколько мешков стоит.
krusniko2
24 сент, 2015 09:45 (UTC)
Вы не ответили на поставленный вопрос: как прогнозировать объём рынка?
И разбор описанного феномена - мне тоже интересно... В Районе есть !10 продуктовых магазинов. При этом 2 из них дискаунтеры с низкими ценами ценами, там очереди. Остальные торгуют всякой хренью - одни консервы, при чём дорого... Но Карл никто не разоряется!!! И даже новые открываются!!! Как при Московской Дорогой Аренде, снижающимся спросе и оттоке населения в область, можно открыть новый магазинчик, полный дорогущих поддельных консервов и тухлой колбасы ??? При том что рядом находится дискаунтер Монетка??? Но открывают. И никто пока не разорился...
invpro
24 сент, 2015 19:36 (UTC)
Голуба, ты пойми главное.

В стране есть немножко денег. И некоторая значительная часть этого немножко в непропорциональном количестве оказались в руках долболюбов.
Ввот что они могуь окромя открыть шалман? Ничего . Так они его и открывают.

С другой стороны.

А вот что окромя шалмана лично ты - умный мужчина - можешь открыть? Ничего.

Ну вот и сошлось, да.

Кстати.

В 2014 Ха5 имела чистый убыток и едва прибыльную ебидту.

Так что...
sobolevskiyoleg
24 сент, 2015 12:56 (UTC)
Вообще-то перманентный анализ спроса и предложения идет уже лет десять. Интернет торговля опирается именно на статистические данные, а не на рекламный "ботокс".
10 Винда вообще способна анализировать информацию пользователя, и составлять готовый "маркетинговый план" социальной инженерии города, области, страны.
Вопрос к доступу к этой информации, и желания влезать в эти процессы, не конкурируя с "придумщиками" этой системы.
То же самое можно сказать об Андроиде и ИОС.
Жуткий мир - куда не плюнь, всюду сплошное удовлетворение потребностей))
invpro
24 сент, 2015 19:41 (UTC)
Евгений, остался невскрытым вопрос с WTC-7: аэроплан с арапчтатами им.Ю.В.Андропова не влетал, пожар был ерундовый на верхних этажах, ан сложилось внутрь как по наставлению по минно-взрывному.

Что говорит метафизика за данный казус?
ingeborge5
24 сент, 2015 21:58 (UTC)
Еще мотивирующие технологии.

У кого хватит терпения смотреть, там с 4 -5 минуты интересное начинается, к сожалению только на английском, на русском нет.
Создали искусственно эболу кризис, наняли crisis actors ( кризисных актеров), ниггерам заплатили за то что они там в грязи повалялись изображая умирающих. Прогнали это по центральным каналам ( в данном ролике это CNN). Производитель вакцины НАВАРИЛ ( ну конечно не все себе забрал), американский налогоплательщик все это оплатил , без вопросов. Учитесь.
PS. Уже пол года чтоль прошло, до сих пор если к врачу приходишь, тебя спрашивают: " а выезжали ли вы в течение последних 21 дней за границу, в места распространения эболы?"
Маразм.

А еще. По ТВ такая накачка шла про эболу. Что некоторые реально начали скупать респираторы и эти костюмы в которых актеры- врачи в ролике ходят. Производители этой фигни тоже продажи подняли.

PPS новая профессия, постиндустриальная- кризисный актер

Edited at 2015-09-24 22:42 (UTC)
pr_maslennikov
26 сент, 2015 17:41 (UTC)
Мощно
Перепостил
С селфи = та же фигня
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser