?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В последние недели основная тема российских дискуссий свидетельствует о том, что Россия давно уже вовлечена в общемировой процесс глобализации – настолько эта тема совпадает с темой основного всемирного медиаскандала. А медиаскандал организован вокруг весьма посредственной книжки и явно неудачного фильма «Код да Винчи».

Надо сказать, что люди психически здоровые особого желания посмотреть фильм не испытывают. В среде молодежи ходит анекдот о том, что да Винчи по малолетке закодировался от пьянства, а потом гипнотизер помер, и с тех пор этот да Винчи никак не может найти код. Собственно, это и есть вполне нормальное отношение посторонних людей к теме, о которую ломают копья церковные иерархи и прочие претенденты на окормление наших несамостоятельных душ, без их указаний никак не способных обнаружить дорогу к Господу.

Что касается самого скандала, то организован он по всем законам продвижения артефактов на медиарынке. Первый принцип рекламы гласит: важно не качество упоминаний, а лишь их количество. Если на каждом столбе написано, что ты – козел, значит ты стал знаменитым.

В силу этого организаторы кампании мало озабочены тем, хорошо или плохо отзываются об их товаре. Главное, чтобы отзывались публично. И количество публичных упоминаний проплачивается весьма щедро.
В этой медиакампании каждому достался свой кусок хлеба. Папа Римский сыплет интредиктами, многочисленные патриархи протестуют по принципу: «Я этот кошмар греховный не смотрел, но там все неправда, хотя я и не знаю, что там!», даже мусульманские улемы нашли какие-то противоречия Корану, а гомосексуалисты обнаружили дискриминацию в том факте, что кто-то решил жениться на женщине, а не, как положено, на мужчине.

Во всей этой вакханалии протестов тонут голоса редких и немногочисленных защитников сего творения кинематографического искусства. Почему же так мало этих защитников? Ответ на этот вопрос полтора века назад дал Ницше: «У истины не тогда мало защитников, когда защищать ее опасно, но тогда, когда защищать ее скучно».

Защищать этот многозвездный, но абсолютно тупой сюжетно, ходульно-агитпроповский фильм действительно скучно. Поэтому с гораздо большей охотой берут и отрабатывают деньги его критики. Произносимые с амвонов и университетских кафедр анафемы подогревают ажиотаж прокатной кампании и увеличивают барыши прокатчиков.

[Нажмите, чтобы прочитать]

Правда, есть одна страна, в которой «закодированного» напрочь запретили к показу. Выбор этой страны тоже совершенно неслучаен. Белоруссии, а точнее ее начальству, давно в Европе создан имидж главных мракобесов, вот они-то и должны запретить сей светоч прогресса. Инициатором этого запрета выступила католическая церковь. Интересно, сколько и кому надо было проплатить в белорусском руководстве, чтобы инициатива этой, далеко не самой авторитетной в стране, церкви была так горячо поддержана и административно реализована?

Впрочем, расследовать этот вопрос - дело не наше. На это в Белоруссии есть ответственные за ее национальную безопасность. А наше дело разобраться – что именно продвигают в этой рекламной кампании? Фильм? Цель – кассовые сборы? Дело всего лишь в бизнесе?
Ответы на эти вопросы уже не столь очевидны.

Говорят, что в книге Дэна Брауна содержится много нового и интересного. Надо при этом, однако, признать, что то, что там ново – неинтересно, а то, что интересно – отнюдь не ново. А именно, не новы те «открытия», которые делают герои, проходя стандартную голливудскую игру-ходилку с клишированными индианоджонсовыми опасностями и ларокрофтными приключениями.

Впервые мне пришлось ознакомиться со всей этой шизой в весьма юном возрасте, и из весьма интересного источника. Источником этим были старые большевики, в большинстве своем высокопоставленные работники НКВД, которые на пенсии оканчивали свои дни на солнышке в партийном пансионате, куда меня на лето отправляли к бабушке. В тайне от моей «сильно идейной» бабушки эти осколки дореволюционного масонства, отслужившие свою службу советской власти, посвящали меня в «тайны мироздания», за отсутствием другого подходящего для сей процедуры объекта.

Вот от этих-то сыпящих песком престарелых коминтерновских авантюристов, знававших Рузвельта с де Голлем, участвовавших в Туле и Анэнербе, наслушался я в пионерском возрасте шизы о том, где что и как было «на самом деле». Была среди этой шизы история о браке Христа и Марии, дочери Иосифа Аримафейского, который привел к союзу двух царских ветвей Израиля – сауловой и давидовой, из колен Вениаминова и Иудина, и от которого родилось потомство, называемое «Sang raal», то есть царская кровь, но для непосвященных в средние века обретшая звучание «San Graal», то бишь Святой Грааль.

Будучи нормальным советским пионером, я весьма скептически относился ко всяческой эзотерике. И хотя в Бога я, естественно, верил, но ни капли религиозности во мне не было: религиозность я считаю болезнью и признаком отсутствия истинной веры.

Впрочем, вера моя была проста. Узнав в первом классе, что Бога нет, я поинтересовался у всех окружающих, кто такой этот Бог, и получил весьма внятные ответы. Из этого я сделал простой вывод: если чего-то нет, то его не обсуждают. Например, если нету пранустраухтофстрона, то никто не говорит, что его нет, а просто такого слова никто не знает. А тут не только знают, но и еще в подробностях. Значит, врут, что нет. А то, что взрослые всегда врут, у меня давно не вызывало никаких сомнений, я считал это возрастным свойством.
Кроме того, я рассудил, что если Бога нет, но я к нему буду обращаться с просьбами, плохого от этого не будет – я просто ничего не получу. Зато если он есть, а я к нему не буду обращаться и буду его игнорировать, то я явно что-то недополучу. Следовательно, неверие в Бога оказывается игрой заведомо проигрышной, а я в свои семь лет в проигрышные дела уже твердо решил не ввязываться. Поэтому в Бога я верю, и не раз убеждался в правильности этой веры.

С другой стороны, будучи мальчиком довольно образованным, я знал, что религий много, и каждая про Бога трактует что-то свое. Следовательно, считать, что какая-то одна из них свидетельствует истину, а остальные врут, было бы, по меньшей мере, наивным. А я в семь лет наивным быть очень не хотел. Поэтому я решил общаться с Богом напрямую, игнорируя всяких посредников, принадлежащих миру сему и в силу этого явно защищавших интересы князя мира сего.

В силу этого я довольно скептически отнесся к стариковским россказням на очередную новозаветную тематику, и слушал просто за отсутствием иных развлечений в этом пансионате. Меня куда в большей степени интересовали подробности и сплетни из жизни Ленина с Зиновьевым, или Сталина со Ждановым, которых рассказчики неплохо знавали лично.

Впрочем, у меня хорошая память, и я подробно запомнил, что и как рассказывается на какой ступени посвящения в какой версии масонства. Это мне пригодилось уже позже, в годы работы в Москве, когда масонские ложи и всяческие духовные ордена стали прямо-таки всеобщей модой, и посвящали в масонство всех сколь-нибудь влиятельных деятелей новой «россиянской» политики и бизнеса. Определив, по какому обряду посвятили очередного адепта, я всегда мог ему подкинуть шизу со следующей ступени посвящения, и тем самым определить свой более высокий ранг. Работало это безотказно, пока мода на эзотерические ордена в Москве не стала спадать.

Мои контакты на Западе, как ни смешно, очень быстро привели все к тем же порядком наскучившим темам разговоров на темы о Святом Граале. Но здесь я обратил внимание, что первые ступени масонских посвящений очень существенно спустились вниз по социальной лестнице: если в России на эту шизу вдевался московский бомонд, элита, она прокачивалась по верхушке информационно-активной среды, то в Европе святограальная шизиловка уже давно стала достоянием среднебуржуазного слоя, и использовалась для его вдевалова.

Книга Дэна Брауна, и в особенности фильм обозначил заметный перелом в технологии и характере продвижения санграальной темы. Если до этих пор она продвигалась в форме посвящения в разного рода элитарных или мелкоэлитарных тусовках, то с этого момента она стала достоянием масс. Хозяева тематики однозначно решили сделать объектом первой ступени масонского посвящения всех, способных посмотреть кино.

Именно в силу этого организована такая массовая кампания продвижения этого масонского фильма: звездный состав актеров, первая лига рекламных агентов, включая Римского папу с многочисленными патриархами, Каннский кинофестиваль (вне программы, но об этом кто задумается). Цель тут не сборы. Цель тут  - чтобы все пиплы схавали.
Зачем?

Как сказал поэт, «идея, брошенная в массы – словно девка, брошенная в полк». С какой целью отлаженный информационный конструкт, использовавшийся традиционно для управления сознанием элиты, используется для управления массовым сознанием? Какие изменения в гуманитарных технологиях знаменует собой это явно знаковое событие? Какой качественный скачок претерпевают технологии изменения массовым сознанием в процессе идущей полным ходом постиндустриальной революции?
Ответов на эти вопросы у меня пока нет. То есть кое-какие есть, но они меня еще не устраивают. Так что цель этого очерка – не дать ответы, а скорее, привлечь внимание к вопросам.
Sapiente sat.

(Продолжение следует)
Подписаться на Telegram канал shel_gilbo
promo shel_gilbo november 24, 15:36 51
Buy for 100 tokens
Со 2 по 9 марта на Тенерифе (Канарские острова) дискуссионный семинар М.Г.Делягина и Е.В.Гильбо "РОССИЯ И МИР ПОСЛЕ ПУТИНА: сингулярности и трансформации реальности" ​* В программе семинара: • Причины форсирования краха индустриальной цивилизации в 2020-21 годах…

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser