Я давно уже перестал как-то реагировать на идиотизм текстов, сочиняемых журналистами. Однако же сегодня, мне попался пёрл, который неизбежно войдёт в историю журналистики:
"Малыш", "Толстяк" и 70 лет лучевой болезни
"70 лет люди вспоминают трагедию Хиросимы и Нагасаки. 70 лет продолжают умирать жертвы этих бомбардировок и их последствий. С учетом тех, кому еще предстоит умереть от этого, а таких более 200 тысяч человек, общее число жертв августа 1945 года приближается к полумиллиону."
Итак, за 70 лет после бомбардировки 200 тыс жертв всё никак не могут помереть. Дожили, кто до 90 лет, кто до 110... После 80 стали обостряться болезни - наверное вследствие бомбардировки и остаточной радиации. Других причин болеть в этом возрасте просто нет. Автор надеется, что помрут, наконец, кто лет в 100, кто в 120, и тогда их можно будет причислить к жертвам бомбардировки.
- Милок, пришла я в вашу полицию подавать на Владимира Соломоныча за изнасилование...
- Да когда ж он тебя изнасиловал то, бабка?
- Дык в 1952 году дело было.
- А что же сейчас подавать пришла?
- Дык приятно ж вспомнить...
Вот прочёл я этот текст и сразу задался вопросом: а думал ли человек, когда такое писал? И чем думал?
Прошёл бы я мимо очередного маразма журналистики, если бы автором был очередной выпускник нынешнего журфака, списав особенности его мышления на последствия жертвы тяжёлого ельцинского детства и путинского пропагандонства. Но автор этого текста - Владимир Тольц, один из мэтров русской журналистики. Если он такое зарядил, то что теперь спрашивать с нового поколения?
Так скоро до мышей дорастём.
Ускорение деградации журналистики
Subscribe to Telegram channel shel_gilbo
Journal information