?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Апология Цезаря

Традиционная интерпретация труда Макьявелли "Государь" содержит неустранимое противоречие между справедливым утверждением, что Маккьявелли является поклонником Цезаря Боржиа, и утверждением, что причиной этого поклонения являются подлость и низость указанного персонажа, его "маккьявеллизм".  То есть исследователи реально уверены, что Маккьявелли мог влюбиться в персонажа за его подлость и обман.

Разумеется, такая интерпретация есть проекция собственного мироощущения на человека иного времени. И Маккьявелли и Борджиа относятся к иному, допотопному периоду европейской истории, когда христианства в нынешней его форме ещё не было, а должность римского папы имела совсем другой формат, нежели в последние 300 лет. Поэтому многие интерпретации и оказываются проекциями анахронизмов в и без того перевранное прошлое.

Начнём с того, что описывая те или иные моменты жестокости и несоблюдения договоров, как со стороны Борджиа, так и их партнёров или противников, Маккьявелли просто описывает понятия той эпохи, а ещё точнее - понятия торговой аристократии эпохи перехода от родового строя к феодальному. При этом он вовсе не поклоняется этим понятиям, а просто их констатирует, так что термин "маккьявеллизм", означающий эти понятия, вовсе не означает, будто сам Маккьявелли был их адептом.

Что же могло сделать флорентийского канцлера таким поклонником Цезаря Борджиа? Ведь согласно официальной (то есть ватиканской) версии истории оный герцог ничего ценного не совершил. Маккьявелли же считает его объединителем Италии и потому ему поклоняется. За подвиг, за успех, а вовсе не за следование понятиям эпохи, как думают интерпретаторы.

В реальности Борджиа был именно тем, кем его видит современник, а не тем, кем его представляет проватиканская историография, как иезуитская, так и иллюминатская. В реальности на момент воцарения папы Александра Италия представляла собой конгломерат мелких полуродовых-полураннефеодальных владений, посреди которых торговые пути контролировались разного рода орденами, опирающимися на города, и составляющими каптул, этим самым папою и возглавлявшийся. Цезарь Борджиа был именно тем человеком, кторый железною рукой воина объединяет Италию под властью пап.

[Нажмите, чтобы прочитать]

Почему проватиканская историография отняла у Цезаря эту заслугу? По простой причине - после этого завоевания паской курии понадобилось обосновать владение отнятыми у феодалов и триб землями, а дял этого был сочинён миф о том, что папы владеют ими с древнейших времён. В те времена поголовной неграмотности обманывать лохов было ещё легче, нежели нынче превращать в бандеровцев русских детей с б/Украины. Поэтому папская курия изготовила "тысячелетней давности" документ под названием "дар Пипина", в котором некий мажородом сказочного Шарлеманя юридическими терминами , современными Маккьявелли, дарит только что завоёванные им земли Италии Папе.

Ради этой фальсификации папская курия и отняла лавры объединителя Италии у Цезаря Борджиа. А заодно отняла у него и те победы, которые он одерживал во Франции и морских экспедициях.  А заодно пришлось исключить его из числа великих понтификов, хотя в реальной жизни он занял понтификат через одного после своего отца.  Поэтому документы, относящиеся к оным сторонам деятельности Государя были датированы сказочными допотопными датами, в результате чего и стали одним из четырёх корпусов документов, лёгших в 18-19 веках в основу истории "античного Рима". В этой мифологии Цезарь Борджиа стал Юлием Цезарем. Впрочем, до конца  19 века никто сию мифологию не называл античной историей: ея честно звали "классической филологией".

Так что героем для Маккьявелли стал не тот неудачник, которого рисует нам проватиканская история, а тот его современник, который на его глазах изменил ход истории, уничтожив остатки родового строя и создав феодальное государство. И героем он был для Маккьявелли вовсе не потому, что часто следовал понятиям торгового сословия, из которого происходил, и которые теперь любят выпячивать в своё оправдание "дефективные манагеры". героем он стал потому, что был удачливым полководцем и мудрым государственным деятелем.

Популярность Цезаря Борджиа у италийского населения основывалась на том, что он установил справедливые и необременительные налоги, ликвидировал пережитки родового строя и способствовал установлению прогрессивных законов и чествного судопроизводства (насколько оно вообще может быть в  Италии честным). Реальный Цезарь Борджиа был героем, а  не неудачником. Впрочем, даже официальная версия его биографии не смогла вымарать ни его полководческой удали, ни его авторитетности у войск, ни его героического конца.

Нет ничего удивительного, что мелкие люди проецируют на Цезаря и на Маккьявелли свои ущербные представления о реальности, и описанные последним шаги политиков интерпретируют в рамках собственной мелкотравчатой морали. Но для людей, стремящихся ввысь, этот путь неприемлем.

Чтобы твоим поклонником стал Маккьявелли, надо быть настоящим героем. И Цезарь был им.


Подписаться на Telegram канал shel_gilbo
promo shel_gilbo june 28, 02:47 39
Buy for 100 tokens
В августе-сентябре я провожу в Петербурге и Москве серию семинаров на разные темы Первый из них 24-25 августа будет посвящён Алхимии и её взаимоотношениям с современной аналитической наукой. Я расскажу как и почему ошибочное разделение на атомы и молекулы стало тормозом технологического развития,…

Комментарии

khotabuch
5 апр, 2015 15:33 (UTC)
Свободные люди и аристократия несомненно имеют огромную силу и преимущество перед толпой. Главный вопрос (их отличительная черта) для чего ? Какова Цель? Набить свою нору золотом? Если наделить такой силой, кого нибудь из черни то последствия будут катастрофическими и мерзкими, т.к. она будет направлена на удовлетворение своих похотей, набиванием мошны и сведением личных счетов, как результат стремительная деградация и падение (то что происходит в б/у и РФ сегодня и последние 25 лет). Сила и власть в руках "барыги-низовика" разрушит его гораздо быстрее, чем если бы он ею не владел. Знания и Сила всегда находятся в свободном доступе, особенно в наше время (и это прекрасно), однако попав "не в те руки" становятся настоящим проклятием. То что происходит сейчас на Руси - это вполне заслуженный урок и наглядное пособие, как делать не надо, через это надо пройти, что бы осознать и очистится. (Хотя уверен через 100 или ... лет опять все забудется и уроки придется повторять снова - так устроен человек....)
Опустевшие города и апокалиптические картины ужасов войн и разрушений - лучшее и пока единственное лекарство от болезни монетаризма и жлобства.

Edited at 2015-04-05 15:45 (UTC)
abakumovmaxim
5 апр, 2015 15:56 (UTC)
если монетаризм и жлобство это болезнь, тогда откажитесь от денег, байкотируйте их, не пользуйтесь ими. Подайте заблудшим овцам пример, что способны остановиться сами.
swyours
5 апр, 2015 16:04 (UTC)
Вы не понимаете о чём говорите.
Дело не в том, что кто-то пользуется деньгами, а в том, как он к ним относится.
abakumovmaxim
5 апр, 2015 16:10 (UTC)
какая разница как Вы будете сувать купюру в банкомат - с любовью или как грязную бумажку?
shel_gilbo
5 апр, 2015 16:26 (UTC)
Разница в том - делаете ли вы что-то ЗА ДЕНЬГИ или делаете то, что ВАМ интересно, попутно получая деньги.
abakumovmaxim
5 апр, 2015 17:19 (UTC)
человек такая животина, что все что он будет делать - все понравится, если окружение этому не будет препятствовать (запрещать, наказывать и прочее). Курить будет - курить понравится, дадут 100 грамм водки - 100 грамм водки понравится, если не будет, как пример, мотивирующих статей о вреде курения и употребления водки. Так вот, чтобы еще и не платить деньги или даже брать плату, скажем, за вход на рабочее место, остается создать такой внешний фон, который не то, что не будет запрещать работать бесплатно, но и осуждать и создавать давление тем, кто не вносит плату за вход на рабочее место... Так что нравится, не нравится это категория мотивации и их конфликтов с другой шизой, направленной противоположно... А деньги это просто такой буфер обмена между профессионалами в своей области, у которых есть разделение труда. Скажем, первобытному человеку, у которого ничего нет, деньги не нужны, потому что делает он все сам. А зависимость в деньгах появляется лишь там, где идет углубление специализации. И чем она глубже, тем больше должны платить этих денег, чтобы хватало на все. Иначе специалист уже будет экономить на такси, на ресторанах и те останутся не у дел, т.е. неаступит кризис для работников отрасли общепита. Соответственно, те выйдут на майдан. Все разрушат, все сломают. А все из-за того, что кто-то сверху решил попутно дать меньше денег.
khotabuch
5 апр, 2015 16:13 (UTC)
"Подайте заблудшим овцам пример...."
монетаризм и жлобство - становятся болезнью когда человек, верит и поклоняется им как богу, когда это становится самоцелью. Особенно, это относится к "властям". Аристократия живет богато, но не ради богатства. Весь ветхий завет построен на описания подобной схемы, и там эта тема многократно повторяется.Как только евреи начинали поклонятся Золотому Тельцу у них сразу же возникали проблемы и несчастья. Бабло - это хорошо, но если, это альфа и омега вашей жизни, тогда вы просто деградируете.
Простой вопрос: у вас куча бабла и вы уже все себе купили. Что дальше ?.... Отливать золотые статуи ?

Edited at 2015-04-05 16:20 (UTC)

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Последние материалы:

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser