?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В предыдущем выпуске рассылки Вы, отвечая на вопрос молодого человека о причинах тяжелого переживания измены близкого человека, говорили буквально следующее:

"Ну и лопух... Эти жесткие представления о связи сексуальной жизни партнеров и статуса "главы семьи" в нынешней России свойственны нижним слоям. Чем выше РЕАЛЬНЫЙ, а не дворовый социальный статус человека, тем более толерантны его представления о сексуальной жизни..."

Возникает естественный вопрос:А не подменяете ли Вы одну субкультуру другой, расставляя новые крючки: "Хочешь быть элитой - сам трахайся с кем хочешь, и жене разрешай, если так не делаешь - ты не элита, а дворовый, дремучий раб"?

Можно пойти дальше - Ваши представления о "реальном" и "дворовом" статусе человека - не есть ли это крючки Субкультуры Вашего круга, которую Вы хотите распространить шире? На каком основании Вы считаете одну субкультуру элитнее другой? Где разница, между тем, что Вы отвергаете, и тем, что предлагаете?

Андрей

Трагично, что Вы не видите разницы между тем, что я предлагаю и тем, что отвергаю.

Между субкультурами есть глубочайшая разница, и она очевидна даже неискушенному наблюдателю. Одна из них - субкультура успеха, другая - субкультура неудачников. Почувствуйте разницу.

[Нажмите, чтобы прочитать]

В западной антропологии долгое время господствовала теория "мультикультурализма", с точки зрения которой все культуры и субкультуры объявлялись равноценными в силу того формального основания, что все они называются субкультурами. При этом полностью игнорировался факт качественного различия культур и субкультур в плане жизнеспособности, способности удовлетворять экзистенциальные потребности своих членов и т.п. именно мультикультурализм породил такое уродливое явление западной жизни прошлого десятилетия, как пресловутая "политкорректность".

С точки зрения мультикультурализма нет разницы между культурой русских и чеченских бандитов, французов и суданских негров, американцев и индейцев резерваций. нет разницы между субкультурами голливудской тусовки и гарлемских нищих, парижского бомонда и новгородских хипарей, английских джентльменов и клошаров. Вы рассуждаете именно в этой интеллектуальной традиции, неадекватность которой становится ясна, если рассмотреть простой вопрос - откуда и куда стремятся переместиться люди, из какой субкультуры они бегут и в какую стремятся.

Вряд ли лично Вы бы предпочли, скажем, включенность в субкультуру зеков включенности в субкультуру московских артистов, даже из желания возразить мне на собственном примере. Но тогда почему же Вы ставите эти две субкультуры на одну доску? Только по формальному признаку - что обе они "субкульутры"? Что таким словом обозвала их собрание некая научная дисциплина?

Сила и преимущество моего круга в том, что он предоставляет намного больше СВОБОДЫ своему члену, нежели субкультура низшего порядка - зековская, производная от нее дворовая, армейская, афганско-ветеранская и т.п. К сожалению, рамки внутренней несвободы человека сегодня куда уже, нежели рамки, которые ставит ему городская культура. И субкультуры формируются именно как институциализации этой внутренней несвободы. За ними стоит авторитарный механизм бегства от свободы, описанный Фроммом более полувека тому назад.

Так что забудьте эту либеральную привычку уравнивать людей, субкультуры, культуры и все на свете. "Так говорит мне справедливость - люди не равны," - так говорил Заратустра. И также не равны субкультуры. Поэтому не следует гордиться своим болотом, следует рваться к свету и ввысь, подниматься во всех планах - психологическом, социальном, финансовом, культурном, этическом, преодолевать себя, совершая свое восхождение к высшему человеку. Совершать восхождение, переходя из нижних страт общества и нижних субкультур в высшие. Оставьте либеральную идеологию рабам - следование ей несовместимо с личной конкурентоспособностью.

А вот реакция самого автора цитированного Вами письма:

По человечески спасибо за ответ насчет подруги. Во многом остались вопросы и появились новые, но главное я стал спокойнее к этому относиться, ЖЛОБА НЕ ГЛОЖЕТ, спасибо!

С уважением, Анатолий




Подписаться на Telegram канал shel_gilbo
promo shel_gilbo june 28, 02:47 39
Buy for 100 tokens
В августе-сентябре я провожу в Петербурге и Москве серию семинаров на разные темы Первый из них 24-25 августа будет посвящён Алхимии и её взаимоотношениям с современной аналитической наукой. Я расскажу как и почему ошибочное разделение на атомы и молекулы стало тормозом технологического развития,…

Комментарии

Denis Petrov
27 мар, 2015 13:28 (UTC)
прошу объяснить
То есть если человеку изменит супруг/супруга, ну, или сожитель/сожительница - гражданский брак - при постоянных отношениях, позиционируемых как моногамные, он/она должен/должна воспринимать интимные отношения "половины" с другими людьми, если не с радостью, то с дружеской поддержкой? Нечто вроде: "тебе понравилось, дорогой/дорогая? В следующий раз попробуй еще и вот эту позу! Сейчас тебе из журнала покажу!"?
И это будет говорить о его/ее высоком статусе?
А если он/она проявит каким-либо образом свое негативное отношение к произошедшему, то статус его - ниже некуда? И вообще он/она из "зековской", "низшей" культуры?
Может, делать настолько расширительные выводы - лишнее?
Просто, может, весь вопрос в том, как люди "договорились" о характере своих отношений?
Есть "свингеры" - те, кто, состоя в браке (в зарегистрированном в ЗАГСе или фактическом, не важно - ведущие общее хозяйство, живущие вместе и имеющие общих детей) совершенно открыто и по взаимному согласию собирается на свои встречи с другими парами - и тогда близкие отношения с другим/другой - это принятое вдвоем решение, поддерживаемое обоими.
Есть отношения, где люди просто иногда встречаются и вступают в половую связь, иногда сходят совместно в театр или на концерт, в ресторан (счет - каждый за себя), не требуя от партнера моногамных отношений, и не обещая партнеру аналогичного в отношении себя - и тогда никто из них не вправе вдруг начать высказывать претензии о поведении, запрет на которые не оговорен как условие отношений. Тут или менять характер отношений, или менять требования.
И есть отношения, когда по инициативе одного или обоих партнеров отношения позиционируются как моногамные, добровольно со стороны каждого из партнеров.
Тогда нарушение взаимных договоренностей может, да, по идее, и должно вызывать негативную оценку.
Вести себя как главный герой произведения Шекспира "Отелло", конечно, не стоит, глупость (если люди взрослые, не первый год в отношениях - тем более), но и высказывать одобрение или проявлять отсутствие негативной оценки - не глупо ли тоже?

Это не только про половые отношения.
Если, к примеру, договориться о деловой встрече таким образом: "давай так около трех, примерно? Я просто не знаю когда освобожусь. Если раньше подъеду - подожду, если что - перезвоню, отменим, хорошо?", с ответом: "хорошо, у меня тоже с графиком всякое случиться может, тоже подожду, если что - заодно и в кафе рядом пообедаю, тоже если что - перезвоню" - "Хорошо" - это один вид обязательства о встрече.
В 15:20 ожидающий спокойно сидит в кафе и обедает, ожидая другого. Максимум - перезвонит "ну, как ты там, будешь?", без обиды на ответ "ой, слушай, закрутился совсем, даже перезвонить не смог, извини, я уже не буду"
Второй: "Давайте назначим встречу на 17:20 в (описание места встречи), Вас устроит такое время и место?", с ответом "Да, конечно, я буду". Тут характер обязательств другой, "хороший тон" - быть уже в 17:15 на месте, в 17:20 - уже быть точно. Планируя время прибытия с учетом "пробок" и прочего.
Тут уже в 17:30 другая сторона вправе и претензии высказать. Но почему же он неудачник? Разве что сделает неправильные выводы о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

Вы не слишком пространно о культурах/субкультурах, кругах и неравенстве на примере подобного случая? Я полагаю, изложенный мной подход применим в любых из приведенных или подразумеваемых Вами субкультурах, слоях, кругах и прочем.
А если Вы хотели именно поговорить о неравенстве и высказать своим мысли о субкультурах на примере данного случая - Вы уверены, что случай подходит?

Из текста: "По человечески спасибо за ответ насчет подруги. Во многом остались вопросы и появились новые, но главное я стал спокойнее к этому относиться, ЖЛОБА НЕ ГЛОЖЕТ, спасибо!" - ну, хорошо, конечно, что у пацана не пошли мысли из "Отелло", но не посоветовать ли ему, помимо мышечной массы и спортивных навыков, начать развивать и процессы мышления, развивать логику, абстрактное мышление и т.п.? Тем более, что занятия спортом способствуют хорошему кровообращению в сосудах головного мозга?

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Последние материалы:

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser