?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ну, раз уж зашла речь о литературных мистификациях, то я о них продолжу. Мотивы у мистификаторов были разные. Были они и орудием государственной политики, и орудием политики антигосударственной, и предметом развлечения скучающих господ, и удовлетворением специфических потребностей декадентов в оригинальных ощущениях. Бывали они и средством заработка. К примеру, известный исследователь исторических подлогов и фальсификаций А.Г.Степаненко прирабатывал во времена оны "литературным негром", то есть сочинял литературные произведения и продавал их жаждущим литературной славы господам. Поэтому исследуя ныне всякого рода подлоги и мистификации, Степаненко опирается и на собственное знание, как делаются дела в литературном мире.

Впрочем, я и сам литературными фальсификациями развлекался, да и сейчас мне несложно подделать стиль и манеру любого автора. Однако же, интересны публике, очевидно, будут истории не обо мне, а брэндовых персонажах времён прошедших.

***

Великий французский поэт Поль Верлен отличался разгульным образом жизни, для декадента, впрочем, скорее обязательным, нежели предосудительным. И вот среди калейдоскопической вереницы его любовников и любовниц вдруг появляется редкостной красоты шестнадцатилетний парнишка, простой, из деревни, со свойственной не сильно тронутым цивилизацией подросткам раскрепощённостью. Короче, Верлен обрёл свой сексуальный идеал и повод для приключений, а его жена - столь же железный повод для ревности.

Дальнейшие приключения сладкой парочки стали темою для сплетен в богеме и жёлтой прессе, и Париж узнал и запомнил имя юного энфан террибля - Артюр Рембо. Впрочем, обратная сторона натуры юного романтика, а именно агрессивность и неотёсанность его натуры оказались слишком даже для кружка самой оторванной монмартрской богемы, так что Артюра попросили туда больше не приводить (аналогичное пожелание высказала и жена Верлена, так что ему пришлось снять мальчику квартирку, которую тот немедля превратил в подобие хлева, работа в котором с детства была ему знакома в родной деревне).

Однако же, парижский артмир был потрясён, удивлён, поражён, очарован, заинтригован и навсегда остался с этим удивлением вовсе не от сплетен относительно личной жизни Верлена (ибо на фоне художников, режущих себе уши или принимающих гостей, сидя задом в фонтане, поведение Верлена чем-то выдающимся показаться не могло). Париж был покорён неожиданно появившимися стихами юного сельского дарования. И если стихи Верлена были вершиной французской поэзии (а заслужить такую оценку у Парижа, уже познавшего Бодлера и Леконта де Лилля, Лотреамона и Малармэ, Корбьера и Сюлли-Прюдома, дело крайне непростое), то стихи хулиганистого подростка оказались как бы продолжением творчества Верлена, но ярче, лучше, свежее...  Они могли бы стать вершиной верленовского творчества, но оказались написаны мальчиком из деревни, литературная манера и лексика которого оказалась удивительно схожей с манерой рафинированного парижского интеллигента.

[Нажмите, чтобы прочитать]

Бурный роман со встречами и расставаниями, скандалами и дуэлями, революциями и эмиграциями, продолжался три года. Степень его скандальности можно оценить по тому, что общественный интерес к нему не угасал даже во время войны с Германией, падения второй Империи и Парижской коммуны.

А потом мальчик исчез. Просто сказал, что ему надоел Верлен, надоел Париж, надоели революции, лондоны, брюссели, дуэли, трёхлетний разгул. Типа позврослел. И уехал назад в деревню.

Оставаться в деревне он не был намерен. Он пристроился комивояжёром и работал торговым представителем в Африке. Потом заболел и умер. И никогда не писал стихов. Ни до встречи с Верленом, ни после. Только те три года, когда они были то вместе, то во вражде, и Париж затаив дыхание следил за перипетиями их романа.

Артюр Рембо, стихи которого стали вершиной французской поэзии, не писал их ни до ни после этих трёх лет? И ничего в его последующей биографии не наводит даже на мысль, что он о них знал? И даже никогда не требовал гонораров, когда его стихи стали издаваться весьма широко?

Эй, кто готов поверить в такую официальную биографию?

(продолжение следует)
Buy for 30 tokens
***
...

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
Fake Fake
20 фев, 2015 08:18 (UTC)
Противоречия
вдруг появляется редкостной красоты шестнадцатилетний парнишка, простой, из деревни, со свойственной не сильно тронутым цивилизацией подросткам раскрепощённостью.

Евгений Витальевич, звучит неправдоподобно:
- сексуально раскрепощённый парнишка из низовки;
- не сильно тронутый цивилизацией парнишка доехал до Парижа.

Дайте пожалуйста комментарий.
Владимир Гайков
20 фев, 2015 13:35 (UTC)
Re: Противоречия
"Cексуально раскрепощённый парнишка из низовки"
Евгений Витальевич уже много писал на эту тему. Жёсткие правила сексуального поведения нам насаждает цивилизация. Живущим в городе внушают мысль, что мужчина должен обязательно жить с женщиной и никак иначе. В свою очередь, в местах, не тронутых цивилизацией, люди с самого рождения более раскрепощены в сексуальном плане. Например, чтобы снизить сексуальное напряжение, деревенский парнишка может трахнуть осла или попросить сестру, чтобы она ему подрочила.

"не сильно тронутый цивилизацией парнишка доехал до Парижа."
Лично я в этом не вижу никакого противоречия. Как известно, горожане рожают очень мало из-за недостатка личного пространства. Поэтому города всегда пополняются "свежей кровью" из деревень.
Fake Fake
20 фев, 2015 14:24 (UTC)
Re: Противоречия
Поэты жили в эпоху упадка. А упадку предшествуют и коррелируют с ним (со слов Е.В.) репрессии, в т.ч. сексуальные. Большинство населения Франции в то время - селяне, которых "не сильно коснулась цивилизация". Думаю, что репрессии проводились в первую очередь для них.
Думаю, что Артюра "цивилизация" коснулась, так как начавшаяся во Франции индустриализация (30-60-е годы 19в) запустила процесс урбанизации.
shel_gilbo
20 фев, 2015 18:55 (UTC)
Re: Противоречия
это Франция времён второй Империи
Почитай Мопассана хотя бы
Владимир Гайков
20 фев, 2015 08:21 (UTC)
Есть такой голливудский фильм 95-го года "Полное затмение", где описываются сложные взаимоотношения Поля Верлена и Артюра Рембо. Роль последнего исполнил молодой Леонардо ДиКаприо. С тех пор актёра стали подозревать в гомосексуализме.

(Анонимно)
20 фев, 2015 12:45 (UTC)
Ой, Евгений Витальевич! Истории о ВАС публике тоже очень интересны:)
vytka
20 фев, 2015 23:05 (UTC)
shel_gilbo 19 фев, 2015 13:59 (UTC)
«Единство русского языка объясняется просто. Система образование + эпоха радио. Именно благодаря радио сложилась унификация»

Это тоже похоже на унификацию французов Артюром Рембо и другими его «товарищами» - только через литературу.
Так же, наверное, и русских унифицировали / инициировали Пушкиным, ведь до него никто не мог так говорить, потому что «костромские не понимали смоленских и пензенских - диалекты были разные»

Возможно, все эти произведения и стихи написаны в более позднее время, когда появилась система образования.
Биографии и сами поэты-писатели придуманы. Проекты.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser