?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Латынь как улика

Для затравки приведу несколько таблиц из Брокгауза и Евфрона

Недельное распределение уроков в австрийской гимназии по плану 1884 г.:









Предметы








Классы








Всего








I








II








III








IV








V








VI








VII








VIII
Закон Божий 2 2 2 2 2 2 2 2 16
Латинский язык 8 8 6 6 6 6 5 5 50
Греческий язык 5 4 5 5 4 5 28
Отечественный язык 4 4 3 3 3 3 3 3 26
География и история 3 4 8 4 3 4 3 3 27
Математика 3 3 3 (1-е пол.) 3 4 3 3 2 24
Естественная история 2 2 2 (2-е пол.) 2 2 10
Физика 2 3 3 3 11
Философская пропедевтика 2 2 4
Итого 22 23 24 25 25 25 25 25 194


Недельное распределение уроков в прусской гимназии по плану 1882 года:

[Нажмите, чтобы прочитать]









Предметы








Классы








Всего








VI








V








IV








IIIa








IIIb








IIa








IIb








Ia








Ib
Закон Божий 3 2 2 2 2 2 2 2 2 19
Немецкий язык 3 2 2 2 2 2 2 3 3 21
Латинский язык 9 9 9 9 9 8 8 8 8 77
Греческий язык 7 7 7 7 6 6 28
Французский язык 4 5 2 2 2 2 2 2 21
История и география 3 3 4 3 3 3 3 3 3 28
Математика 4 4 4 3 3 4 4 4 4 34
Естественная история 2 2 2 2 2 10
Физика 2 2 2 2 8
Чистописание 2 2 2 6
Итого 28 30 30 30 30 30 30 30 30 268


Недельное распределение уроков в русской гимназии по плану 1890 года:









Предметы








Классы








Всего








Приготовительный








I








II








III








IV








V








VI








VII








VIII
Закон Божий 4 2 2 2 2 2 2 2 2 16
Русский язык с церковнославянским и логика 6 5 4 4 3 3 3 3 4 29
Латинский язык 6 6 5 5 5 5 5 5 42
Греческий язык 4 5 6 6 6 6 33
Математика 6 4 4 3 4 4 4 3 3 29
Физика 2 3 2 7
История 2 2 3 2 2 2 13
География 2 2 2 2 8
Французский язык 3 2 3 3 2 3 3 19
Немецкий язык 3 3 3 3 3 2 2 19
Чистописание, рисование и черчение 6 4 4 2 10
Итого для обучающихся обоим новым языкам 22 23 28 29 29 29 29 29 29 225
Для обучающихся одному французскому 22 23 25 26 26 26 26 27 27 206
Для обучающихся одному немецкому 22 23 25 27 26 26 27 26 26 206



Как видим, ещё в конце XIX века во всех трёх империях в гимназиях преобладают латынь и греческий. Остеррайх игнорирует существование иных языков, как тузменых (коих в Империи было великое множество, так и европейских. Пруссия добавляет в образование язык аристократии - французский. Россия добавляет основы немецкого языка для тех, у кого он не домашний.  Но нигде эти реально полезные по жизни языки не могут сравниться по количеству часов с латынью и греческим.

Поскольку ещё несколько десятилетий назад число помнивших содержание образования в гимназиях было весьма велико, представители того поколения пытались нам объяснить причины, по которым три императора в государственных гимназиях впаривали "мертвящую латынь". Утверждалось, что латынь была... языком науки.

Эта версия проверки не выдерживает, ибо всякий психически здоровый человек может пройти в библиотеку и убедиться, что языком науки весь девятнадцатый век была вовсе не латынь, а немецкий и французский языки. Да и в восемнадцатом веке на латыни не писали уже даже и медицинских трактатов. Да и при всём уважении трёх императоров к науке, она не была столь массовым и государственнообразующим занятием, чтобы школьные программы их величества утверждали из желания думать, будто их страна - академи де сиянс.

А для чего вообще нужны были императорам гимназии? Они готовили чиновников. Для других профессий всегда существовали другие учебные заведения - духовные, военные, певческие, позже реальные и профессиональные. Следственно, учреждая гимназии и определяя им программы, государи исходили из того, что латынь и греческий будут крайне необходимы чиновникам в повседневной работе.

Насколько необходимы? Настолько, насколько количество уделяемых им часов соотносится со всем остальным.

(продолжение следует)
Buy for 30 tokens
***
...

Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
izard
18 фев, 2015 09:05 (UTC)
В наши дни в программе обычных немецких гимназий тоже достаточно часов латыни и древнегреческого (хотя не так много, как в таблицах выше). Тоже, наверное, чиновников готовят, способных читать законы в подлиннике 18 века.
shel_gilbo
18 фев, 2015 09:11 (UTC)
об этом во второй части

угасающая инерция европейской системы образования

похоже, новоевропейские государства таки унаследовали её непосредственно от Римской Империи
undre
19 фев, 2015 06:19 (UTC)
Латынь вроде как начала оставлять свои позиции со времен вестфальских соглашений. С определенного времени началось замещение латыни старофранцузским и средневерхненемецким на соотв. территориях.
Но как основа дофига всякого, латынь до сих пор местами актуальна.
sat01
20 фев, 2015 06:42 (UTC)
Смысл такого обучения-- занять головы будущих балбесов. Для чего?
Дабы выполняли чужие задумки, меньше соображали сами.
Человек, который учась забивает голову чем угодно, но не привязанным к жизни и практике, становиться удобен в качестве робота и для манипуляций. Творчески мыслит меньше. Голова занята пережевыванием пустой информации.
Сейчас обучают таким же образом.
zepp7_7_7
21 фев, 2015 15:06 (UTC)
а никакой оговорки тут нет?
"Недельное распределение" и "268 часов" как-то не стыкуются.

Edited at 2015-02-21 15:08 (UTC)
sokol11_22
26 фев, 2015 12:52 (UTC)
Re: а никакой оговорки тут нет?
В чём "нестыковка"?
zepp7_7_7
26 фев, 2015 16:40 (UTC)
Re: а никакой оговорки тут нет?
7 дней по 24 часа дают 168 часов. а по таблице 268 часов. притом учащимся надо есть , спать и много чего ещё делать.
sokol11_22
26 фев, 2015 17:02 (UTC)
Re: а никакой оговорки тут нет?
Так это же сумма всех учебных часов за неделю по всей гимназии - 268 ч.
("Недельное распределение уроков в прусской гимназии по плану 1882 года:").
Столбец "Всего" даёт раскладку этой суммы по предметам, строка "Итого" по классам.
Там допущены арифметические ошибки непринципиального характера, можно пересчитать, но пусть автор это делает! ;-).
Например, сумма часов по греческому по всем классам не 28, а 40 часов, сумма часов в неделю в VI классе не 28, а 26, т.е. по 5 часов в день, в пятницу по 6 и два выходных.
Вполне себе комфортно.
Не то что сейчас 35-40 часов учебной нагрузки у школьников :-).
zepp7_7_7
26 фев, 2015 19:36 (UTC)
Re: а никакой оговорки тут нет?
пардон - тормознул.
(Анонимно)
27 фев, 2015 18:21 (UTC)
Re: а никакой оговорки тут нет?
в допотопное время и количество часов в сутках было иное
sokol11_22
26 фев, 2015 13:13 (UTC)
В чём главный смысл подобного рода работ.
Ещё один камешек даже не в огород, а в "стеклянный дом" навязанной нам версии "истории".

Практический вывод из подобного рода работ:
Нет смысла ругаться по поводу "истинного" прошлого, нужно взять ту готовую версию истории, либо сконструировать свою, которая наиболее подходит для воплощения вашего Образа Будущего, а именно Трезвой Русской Общины "Могущество в Единстве" (МвЕ)!


Edited at 2015-03-01 23:38 (UTC)
(Анонимно)
30 июн, 2017 20:05 (UTC)
Need online traffic offer
[img]https://aff.amigatoy.com/upload/123.png[/img]
We are Amiga toy CPS affiliate program, our affiliate have feature of easy use, high commission, high conversion rate. We offer great conditions, Lifetime Rev share start at 30% up to 50% depend on sales. Paid on every package customer purchases. Weekly, biweekly, monthly payments based on sales volume.
We work with US and most Europe countries. We accept all kinds of traffic. search "Amiga toy affiliate" on google to reach us. link: [url=http://aff.oc4pa.com]http://aff.oc4pa.com[/url]
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser