?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

хотелось бы узнать, что такое "идеальная сущность"? Какова связь между её существованием и тем, что она мыслима? Существует ли все, что мыслимо? Можно ли к чему-либо/кому-либо (в частности - к Богу) относиться индифферентно, то есть, не отрицая его существование, не утверждать его?

Спасибо, С уважением, Алексей

Н-да-с. Вопросы пошли философские, так что для ответа на них придется читать лекцию по началам философии. Однако, попробую.

Возьмем точку. Сколько у нее характеристик? Одна - координата (n-мерная), местоположение.

Возьмем две точки. Сколько у них свойств? Три. Две координаты и расстояние между ними. Какой принадлежит сие третье свойство? А никакой - оно есть свойство СИСТЕМЫ из двух точек. Следственно, система обладает свойствами, не сводимыми к свойствам ее элементов.

Возьмем три точки. Тут уже куча новых системных свойств: три расстояния, ограниченная площадь, углы. Возьмем четыре - появятся двугранные углы, ограниченный объем и т.п. Чем сложнее система, тем больше у нее свойств, не сводимых к свойствам элементов, в конечном счете свойства элементов оказываются несущественны в сравнении со свойствами системы.

[Нажмите, чтобы прочитать]

По сути, всякое явление определяется в современной философии как совокупность его системных свойств, а не совокупность элементов. К примеру, Маркс определял общество не как сумму людей, а как сумму связей между людьми - и это странное в те времена определение оказывается сегодня абсолютно корректным с точки зрения системной логики.

Но ведь система не вечна. Она появляется, меняется и исчезает. Что же происходит с системными свойствами? Они что, появляются ниоткуда и исчезают в никуда? Допустим, случайное сочетание может породить новое свойство, но куда оно девается потом?

На самом деле системное свойство не появляется и не исчезает, оно разворачивается во времени, проходя различные стадии своего становления - от потенции к актуальности. По сути, бытие каждой вещи есть процесс ее становления, то есть разворачивания во времени совокупности ее системных свойств. Эта-то совокупность системных свойств вещи, взятая в каждой точке своего становления, то есть вне пространственно-временного контекста, и называется ИДЕЕЙ вещи.

Итак, идеей вещи называется совокупность ее системных свойств, взятая в каждой точке ее становления. Следственно, само становление всякой вещи есть процесс развертывания ее идеи в пространстве и времени. Этот процесс называется материализацией, а пространство и время - атрибутами материи. Сама же идея существует вне этих атрибутов, в идеальном мире. Этот мир существует вовсе не где-то в небесах, он есть просто другая составляющая нашего мира, его другая ипостась. Точнее говоря, материальный мир есть некое подмножество этого мира, возникающее в процессе развертывания его идеи в пространстве и времени.

Если рассмотреть мир идей как систему, то она несомненно обладает системными свойствами, не сводимыми к свойствам элементов. Совокупность этих свойств и есть идея мира как таковая, которая воплощается в материальном мире, разворачиваясь в пространстве и времени. Понятно, что она обладает качественно отличными от свойств элементов свойствами. Эта система и есть по сути Бог, всеведущий и вездесущий, организующий и воплощающий. Его существование несомненно, как несомненно существование этого мира, однако понятие о нем у человечества весьма и весьма туманно просто в силу незрелости человечества.

Разворачивание божественного начала в мире происходит через акты, в которых спонтанно нарушаются симметрии (симметриейназывается совокупность законов сохранения - энергии, импульса, материи и т.п.) и рождается новая информация (мера неоднородности среды), негэнтропия (мера организованности). Божественному началу противостоит система симметрий, ограничений, препятствий.

Сумма пространственно-временных объектов, подчиняющихся исключительно законам сохранения, называется косной материей. По сути они есть препятствие развертывания божественного в мире. Мир косной материи подчиняется закону возрастания энтропии, суть которого заключается в том, что в каждом происходящем в нем событии мера неоднородности, т.е. информация убывает. В целом закономерный итог свободного развития косной материи есть т.н. энтропийная смерть, то есть переход к полной однородности, когда материя превращается в свою противоположность, ибо однородность отрицает само существование времени и пространства.

Сумма объектов, в которых спонтанные нарушения симметрии, порождающие новые неоднородности, преобладают над энтропийными процессами, называется живой материей. Сумма объектов, в которых энтропия возобладала над негэнтропией, называется мертвой материей. Негэнтропийные процессы, спонтанные нарушения симметрии, преобладают в мире субэлементарных частиц, на уровне же элементарных частиц преобладает упорядочивание (хотя и здесь имеют место процессы спонтанного нарушения симметрии). На т.н. физическом уровне существования материи имеет место преобладание симметрий (классическая физика есть наука о симметриях, то есть о законах развития косной материи). На более высоких уровнях снова возникает преобладание божественного, негэнтропийного начала, здесь развертывание абсолютной идеи происходит в форме жизни, когда система инстинктов, составляющая суть жизни, пробивается через ограничения, накладываемые косной материей. Еще в большей мере негэнтропия преобладает в мыслящей материи, через которую развертывание Бога в мире обретает главное свое орудие - ноосферу.

Противостоящая божественному энтропийная косность и составляет диалектическую противоположность ему, дьявольскую суть материального мира, которая и персонифицируется в идее князя мира сего. Божественное воплощается в материальный мир, разворачивается в пространстве и времени, преодолевая тернии, ограничения, установленные от князя мира сего. В этом и заключается суть становления и онтология сущего. Противостояние в мире воли к жизни и воли к смерти и есть суть этой онтологии. Мир есть причудливое сплетение этих борющихся противоположностей.

В человеке бог воплощается через его первичные инстинкты, основу жизненной энергии, которую Вильгельм Райх назвал когда-то "чистым оргоном". Этот оргон, жизненная энергия, суть божественного в человеке, и проявляется через сексуальность, волю к власти и самосохранение. Первый из этих инстинктов есть любовь ко всему сущему, страсть к близости, взаимодействию, познанию и сохранению. Второй есть стремление воплотить себя вовне (и потому в равной мере служит орудием божественного и сатанинского - поскольку оба они сочетаются в человеке). Третий есть стремление сохранить себя как воплощение негэнтропии и избежать смерти, победы энтропии. Бог есть любовь, бог есть творение, бог есть спасение.

Первичные инстинкты есть источник интуиции и свободного поведения. Чем более свободно проявляются они в человеке, тем больше его шансы к реализации своей божественой миссии, то есть к спасению души путем создания достаточной негэнтропии, воплощению в ней. Реализовавшаяся личность воплощается в вечной идее, становится как часть идеального мира. Нереализовавшаяся же не есть часть этого мира. Умирая, уступая симметриям, она не просто перестает существовать, она вообще не существует, так как там, где нет пространства и времени, нет и спасительного "я был".

Князь мира сего воплощается в человеке через посредство ограничений на проявление первичных инстинктов. Он воплощается в обществе через аналогичные социальные ограничения, ограничивающие самореализацию личности. Он воплощается в косной материи, груз которой приходится преодолевать для самореализации.

Время от времени рождаются достаточно свободные личности, которым удается освободиться от дьявола в себе, и тогда через них воплощается божественное начало. Такой человек становится пророком или даже воплощением бога на земле, подобно Иисусу, которого Райх назвал "чистым оргоном". Путь к такому воплощению всегда лежит через преодоление себя (косной материи в себе), воплощения дьявола в себе, и воплощения дьявола в окружающем мире. Последний из пророков, Мухаммед, так обозначил этапы этого пути: джихад против себя, джихад против шайтана, джихад против несовершенства мира и, наконец, джихад против неверных. Орудием этого джихада он считал слово, логос, имея в виду тот процесс, который позже Фрейд назвал рационализацией бессознательного.

Бог вездесущ и потенциально воплощен в каждом, вопрос лишь в том, в какой мере он может проявиться. Иисус не сразу пришел к воплощению божественной сути, в нем заключенной, совершив поначалу преодоление себя, одолев искушения дьявола в себе, выступив с разъяснением несовершенств этого мира и начав проповедь неверным, продолжающуюся и сегодня, хотя и с множеством искажений и извращений, навязанных князем мира сего его последователям. Именно через посредство таких свободных людей осуществляются качественные сдвиги в воплощении божественного в мире, в движении человечества к негэнтропии, к высокой самоорганизации, к конечному воплощению горнего мира идей в нашем пространственно-временном бытии. Иисусу мы по сути обязаны всей современной цивилизацией, ибо он дал толчок тому пути к свободе, который мы с таким трудом проходим с тех пор.

Освобождение от пут князя мира сего есть условие для самореализации. Но еще важней самореализация, осознание воплощение в миру своей миссии. Это есть путь к спасению души - таково открытие Жана Кальвина, которое не просто дало ключ к спасению, но сделало его истинных последователей самыми успешными и конкурентоспособными личностями и в этом мире. Просто потому, что те, кто спасает душу свою в мире идей, творят тем самым ее успешное воплощение в этом мире. "Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре. Но уста его вопросят тебя - свободен ДЛЯ чего?"

Путь к успеху в миру и путь к спасению души - один путь, путь к воплощению божественного в себе. Это путь к раскрепощению своей сексуальности, освобождению любви, полиморфного инстинкта, угнетенного пошлыми мифами и ограничениями. Это путь к раскрепощению своей воли к власти, способности к реализации в этом мире исходящей из тебя творческой потенции. Это путь к раскрепощению инстинкта самосохранения, способности ограждать душу свою и свое бытие от мирских угроз.

Не обязательно пройти этот путь до конца, но чем больше тебе удастся продвинуться по пути свободы, тем ближе ты будешь к Богу в себе, тем увереннее поведет тебя по жизни твоя интуиция, тем больших высот ты достигнешь.

А потому не спрашивай, можно ли индифферентно относиться к Богу. Все равно ты на переднем крае борьбы между ним и дьяволом - и этот край проходит через твою душу. Твое сознание, твоя свобода воли даны тебе, чтобы ты мог сделать свой выбор.





Buy for 30 tokens
***
...

Комментарии

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
ludmila_49_49
1 мар, 2015 01:27 (UTC)
Прочитала. Надо ещё перечитать. Не вижу я бога.......
chingizyd
1 мар, 2015 10:26 (UTC)
"Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре. Но уста его вопросят тебя - свободен ДЛЯ чего?"
- Стоит чуть исправить и всё становится на свои места: - свободен для кого?
(без темы) - dmitry_ilf - 2 мар, 2015 03:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chingizyd - 2 мар, 2015 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_ilf - 2 мар, 2015 08:00 (UTC) - Развернуть
artumbo
1 мар, 2015 03:56 (UTC)
Убого рассуждать о "боге" находясь в точке с еще неописанными свойствами характерными как точке, так и системе в целом, возможно являющейся такой же точкой во внешней системе с недоступным определению алгоритмом цикличности взаимодействия прочих систем.
undre
1 мар, 2015 06:27 (UTC)
Когда-то считал, что это хороший материал, а сейчас - он хромает на каждом шагу.
Автор было дано что-то ощутить, и он тотчас стал активно подгонять это под свое околонаучное/околоницшеанское мировоззрение.
Причем здесь и с наукой проблемы, и с т. з. Традиции.

Некоторые моменты, ограниченные моим лениством:

1) точка есть основа для порождения всея конструкции, соотв. она есть символ первопричины
2) объяснение креационных процессов через "спонтанные нарушения симметрии" это натягивание фрачной пары на осьминога, причем автор и с темой оных спонтанных нарушений плохо знаком, т. к. математик, а не физик и тем более не биолог. это все просто не работает применительно к жизненным процессам
3) интуиция вовсе не сводится к "первичным инстинктам", разве что животная интуиция. а божественная интуиция - это проявление изначального духа. Это подробно разбирал Генон в критике Бергсона
4) горний мир в принципе не может быть выражен в современной цивилизации, т. к. совр. цивилизация суть не что иное, как система костылей для все более деградирующего человечества. прогресс и эволюция - это модернистские мифы.
5) реализация собственной миссии есть обретение необходимых для спасения качеств духа, а само спасение - это уже совсем иное...
jack_8888
1 мар, 2015 07:15 (UTC)
О! Смори, у тебя своя версия есть. Поделишься?
(без темы) - undre - 1 мар, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirroil - 1 мар, 2015 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_ilf - 2 мар, 2015 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - undre - 2 мар, 2015 05:31 (UTC) - Развернуть
isobut
1 мар, 2015 06:42 (UTC)
А я понял! Как человеку с техническим складом ума это объяснение меня просто УДОВЛЕТВОРИЛО!!! Энтропия - смерть! Вечное движение (хотя-бы "избегание" энтропийных процессов) - путь бога в тебе, - или тебя в боге. Благодарю!
docves
1 мар, 2015 08:24 (UTC)
отлично!.наглядный пример сочетания философии и логики.
alexey_h87
1 мар, 2015 09:27 (UTC)
http://kovaleva.ru/forums/index.php?s=efb4f90bb21da7ea99d69a2b6cdb5aaf&showtopic=1582

тут более развернутое изложение взглядов Е.В. Гильбо.
prohogy
1 мар, 2015 13:05 (UTC)
==Возьмем точку. Сколько у нее характеристик? Одна - координата (n-мерная), местоположение.

Возьмем две точки. Сколько у них свойств? Три. Две координаты и расстояние между ними. Какой принадлежит сие третье свойство? А никакой - оно есть свойство СИСТЕМЫ из двух точек. Следственно, система обладает свойствами, не сводимыми к свойствам ее элементов.==

Но ведь расстояние мы вычисляем, зная координаты. Если третье свойство вычисляется из двух, значит, оно сводится к ним?
shel_gilbo
1 мар, 2015 13:18 (UTC)
 0D[,DăBN!A1"7ecx)u22GA9#kBiR炒QI`|_?d

лет восемь назад проводил семинар в Ебипте, там перед столовкой отеля стояли весы. Некий ребенок на них взвесился - 26 кг. Потом задумался и говорит:
- А сколько весит моя зопа?
Садится на весы - снова 26 кг. Ребенок, постояв в задумчивости, заявляет:
- Значит, я - зопа!

Такое ощущение, что ребенок подрос и стал автором этого коммента

Edited at 2015-03-01 13:22 (UTC)
ПП - vasily14 - 2 мар, 2015 17:46 (UTC) - Развернуть
Michael Skidan
1 мар, 2015 13:51 (UTC)
только сейчас понял, что пизданутый термин "становление" - калька с немецкого "das Werden". Всё стало намного понятнее. В том числе и через оппозицию "быть-стать"...
shel_gilbo
1 мар, 2015 14:58 (UTC)
почему бы не почитать Гегеля в оригинале?
kirroil
1 мар, 2015 16:04 (UTC)
лично на мой взгляд, как обычно: начали за здравие, кончили за упокой.

из первой "половины" повествования я понял, что "Бог" есть своеобразный объём, сумма масс систем или же саморазвивающаяся и самопознающая система, для которой в том числе человечество является инструментом как самопознания, так и самореализации.

сопоставляя изложенную данность с ранее изложенной компиляцией по гегелевской физике, могу предположить, что иные миры (Марс, Венера, Сникерес), есть аналогичные саморазвивающиеся системы "плавающие" в океане эфира или в иной равно поддерживающей и изолирующей субстанции которая определяет характер их взаимодействий.

возможно, Солнечная система в совокупности так же является аналогичной системой иного порядка, но это уже вольное допущение.


далее, автор пытается всех убедить, или находится в убеждённости сам, что актуальная нам система-бог-земля подвержена шизофрении и проявляется как саморазвивающая и саморазрушающая личность.

на мой взгляд, пусть это и может быть моим заблуждением, хотя экстраполяция выводов на системы более примитивного устройства и может дать некоторые ключи к пониманию, в свою очередь будучи применима к системам более сложного порядка даёт в корне ошибочные результаты.
какие выводы о человеке могут сделать лисы наблюдая за мышами и зайцами?

предполагая целостность личности системы-бога-земля, можем сделать выводы, что имеются процессы внутри вложенных систем, которые ведут на его развитие, а так же имеются "левые" эксперименты и опыты зашедшие в тупик.

отсюда мы имеем, что "Князь мира сего" это своего рода "орган-отдел" ОТК отслеживающий и по необходимости отбраковывающий(локализующий) процессы и системы вредящие "организму" в целом.

конечно же можно противопоставлять аки сатану богу отдел технического контроля и приёмки отделу новаторских разработок, но вряд-ли из этого получится что-то дельное, особенно если они начнут войну между собой.

отсюда скорее всего и произтекают философские течения о "путях правой и левой руки".

а так же функциональное понимание предполагаемых "богов" которые могут быть своеобразными субличностями или созданными функциями богом-системой-земля для решения каких либо задач и будучи системами превосходящго относительно людей порядка возпринимаются ими как "боги".

(перенёс в общую ветку)
dmitry_ilf
2 мар, 2015 05:41 (UTC)
сопоставляя изложенную данность с ранее изложенной компиляцией по гегелевской физике, могу предположить, что иные миры (Марс, Венера, Сникерес),

Сникерс есть батончик, а Марс и Венера входят в единую Солнечную систему, которая скажем так есть наш микро-мир. Иные миры лично меня волнуют мало. Живу я в этом мире, а не в иных :)

"что "Бог" есть своеобразный объём, сумма масс систем или же саморазвивающаяся и самопознающая система"

Клета вашего организма, которая реагирует на сигналы и генерирует их в ЦНС (центральную нервную систему) и имеет некоторую нервную проводимость, которая обновляется с определенной периодичность является своебразным объемом суммы масс или саморазвивающаяся и самопознающей (через нервные сигналы/раздражители) системой?


далее, автор пытается всех убедить, или находится в убеждённости сам, что актуальная нам система-бог-земля подвержена шизофрении и проявляется как саморазвивающая и саморазрушающая личность.

Подвержены шизофрении некоторые люди. Не занимайтесь проекцией свойств человеческой психики на некие абстрактные понятия типа крупных и сложных систем.

"на мой взгляд, пусть это и может быть моим заблуждением, хотя экстраполяция выводов на системы более примитивного устройства и может дать некоторые ключи к пониманию, в свою очередь будучи применима к системам более сложного порядка даёт в корне ошибочные результаты."
Согласен, только не результаты, а выводы.

"какие выводы о человеке могут сделать лисы наблюдая за мышами и зайцами?"
Наблюдая за мышами и зайцами никаких. Но если полезут в курятник к человеку и получат пару дробин в шкурку, могут кое какие выводы и сделать... Иногда бывает и в капканы попадают, правда на выводы времени уже не остается :) ...


"отсюда мы имеем, что "Князь мира сего" это своего рода "орган-отдел" ОТК отслеживающий и по необходимости отбраковывающий(локализующий) процессы и системы вредящие "организму" в целом.

"конечно же можно противопоставлять аки сатану богу отдел технического контроля и приёмки отделу новаторских разработок, но вряд-ли из этого получится что-то дельное, особенно если они начнут войну между собой."


Как ни странно интуитивно ты близок к пониманию истинной природы Диаблы :))

Не хочу о нем говорить, потому что эта скотина рогатая последнее время меня не радует (joke)

Остается только понять какой "системы" и какому организму.

Война между ними в умах людей не прекращалось не на миг, хотя на самом деле....

Князь мира сего в данном тексте и в дальнейшем как правило употребляется в качестве олицетворения, или некоего символа или персонификации Зла, Деградации, Падения, вообщем всего плохого, которое противостоит всему хорошему (то есть является его Антагонистом)

Сей финт необходим для понимая целостности процессов массами людей, так как большинство людей мыслит дуалистически или бинарно (то есть по принципу Да-Нет, Хорошо-Плохо, Черное-Белое и т.д..)
Соответственно что то должно быть персонифицировано Богом, а что то (или кто-то должен) должно быть персонифицировано Диаблой.

Если ты бы был глубже знаком с восточной философии, то в ней как таковой почти отсутствует понятие Добра и Зла, ибо эти понятия относительны.


"а так же функциональное понимание предполагаемых "богов" которые могут быть своеобразными субличностями или созданными функциями богом-системой-земля для решения каких либо задач и будучи системами превосходящго относительно людей порядка возпринимаются ими как "боги"."

Субличности термин из психологии, не всегда корректно понимаемый и уж точно не всегда корректно идентифицируемый в силу слабости как инструментария психологии так и невежества "недопсихологов"
У того о чем ты пишешь есть термин "эманации" Бога. Посмотри в википедии что это значит.


(без темы) - kirroil - 2 мар, 2015 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirroil - 2 мар, 2015 09:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 мар, 2015 20:56 (UTC)
Князь
Почему князь? Откуда князь? Как это объяснить?
jack_8888
1 мар, 2015 22:15 (UTC)
Re: Князь
А вот над Этим надо очень серьёзно задуматься!
Княземания это вам не это.
Re: Князь - vasily14 - 2 мар, 2015 17:56 (UTC) - Развернуть
abakumovmaxim
2 мар, 2015 18:36 (UTC)
вопрос ЕВ
правда ли, что человек, который реально что-то стоит и добился чего-то у него нет понтов? Понты - внешняя защита от несостоятельности, поэтому с человеком с понтами лучше не связываться, т.к. людям с понтами важно самоутвердиться за твой счет?
shel_gilbo
3 мар, 2015 05:49 (UTC)
Re: вопрос ЕВ
Правда

Ну и что?
(без темы) - abakumovmaxim - 3 мар, 2015 16:28 (UTC) - Развернуть
Dimitry Lukash
3 мар, 2015 09:42 (UTC)
Из чего сделан Бог?
Аляскин говорил, что существуют Меды больше чем Мед Бога. Всё что существует нарисовано на том, чего не существует.

Я думал, что информация это мнимая энергия - типа чтобы сделать ядрёную бомбу надо иметь из чего её сделать (материя) и знать как её сделать (мнимая материя). Как в комплексных числах - вроде как мнимых чисел нет, но вычисления без них не получаются.

Тогда Христос - Логос то есть полное знание о Боге. Полное знание даёт возможности Бога.
(без темы) - brana67 - 14 мар, 2015 13:08 (UTC) - Развернуть
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Освоение архива вопросов и ответов по личностному росту гарантирует ежедневное изменение Ваших отношений с реальностью к лучшему.
Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Jamison Wieser